Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовила студентка КубГУ. Факультета журналистики. Кафедры Реклама и связи с общественностью. курс 6 подгруппа. Шамарова Юлия



Подготовила студентка КубГУ

Факультета журналистики

Кафедры Реклама и связи с общественностью

1 курс 6 подгруппа

Шамарова Юлия

 

Тема: Коммуникации в организациях

 

Цель: изучить коммуникацию в организации как функцию управления.

Задачи:

- раскрыть коммуникацию как функцию управления;

- проанализировать коммуникацию в организации как функцию управления (коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций);

- изучить понятие «организация» в научных работах;

- исследовать внутреннюю и внешнюю среды организации (на примере);

- провести анализ деловой коммуникации в организации

 

Ход работы

Формы деловой коммуникации определяются следующими критериями:

цель проведения;

участники; 

регламент; 

коммуникативные средства реализации намерений; 

организация пространственной среды; 

ожидаемый результат. 

Разбор конкретной ситуации

Пиар-компания косметической продукции «Kylie Cosmetics»

Цель проведения их деловой коммуникации:

- разработка методов продвижения нового товара на рынок

- создания различных методов для привлечения новых клиентов

- создание слогана, фирменного цвета (розовый)

Участники:

- команда PR-специалистов

- главенствующий над ними PR-менеджер

- бухгалтерия (необходима для подсчёта расходов и прибыли, осуществляет контроль за финансами PR-компании)

- экономист в сфере финансовой аналитики (для составления наиболее точного прогноза спада и роста экономики в стране/мире)

- команда арт-дизайнеров (составление рекламных баннеров, постов в социальных сетях, разработка внешнего вида товарного продукта)

Регламент:

- сроки выполнения задачи

- количество участников

- обязательные условия, которые должны быть соблюдены при создании определённой модели продвижения товара (пример: новая коллекция косметических продуктов “Stormi collection”имеет индивдуальную цветовую гамму: сиреневые оттенки. Условие при создании, к примеру, баннера, - сиреневый цвет. Это обязательное условие)

- «лицо» товара (в данном случае – модель и бизнесвумен Кайли Дженнер, её дочь Сторми Уэбстер)

Коммуникативные средства реализации намерений:

· Деловая беседа по телефону (уточнение деталей)

· Деловое совещание (необходходимо при создании плана работы продвижения новой линии косметических средств)

· Пресс-конференция (для подведения итогов работы над проектом)

· Деловая дискуссия (обсуждения таких вопросов: «как лучше всего продвигать данный товар?», «какая возрастная категория заинтересована в данном товаре?», «что потребителя больше всего заинтересует в товаре?»)

· Публичная речь (выступление одного из участников команды с целью представления своего плана продвижения товара, или с предложеним о внесении определённых дополнений, которые привлекуют больший интерес к товару)

Организация пространственной среды

- 1. Угловая позиция подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора руководитель – подчиненный. Позиция способствует постоянному контакту глаз и создает условия для жестикуляции, не мешающей партнеру, позволяет наблюдать друг за другом. Угол стола служит частичным барьером: при возникновении конфронтации можно отодвинуться дальше, в ситуации взаимопонимания – сблизиться; территориальное разделение стола отсутствует.

2. Такая позиция подходит для непосредственного делового взаимодействия. Когда задача или проблема решаются совместно, людям нужно сидеть рядом, чтобы лучше понять действия и намерения друг друга, видеть анализируемые материалы, обсудить и выработать общие решения.

3. Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию, отстаивает свою позицию, пытается обыграть делового партнера. Стол между ними становится своеобразным барьером. Достичь согласия при такой позиции за столом чрезвычайно трудно, даже компромисс затруднителен, а вот конфликт вполне возможен.

С другой стороны, такая позиция может свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может способствовать конструктивному общению.

4. В определенных ситуациях делового общения целесообразно занимать независимую позицию, то есть по диагонали через весть стол. Эта позиция характерна для людей, не желающих взаимодействовать. Она свидетельствует об отсутствии заинтересованности или о желании остаться незамеченным, например, на деловом совещании, семинаре и пр.

Форма стола тоже имеет значение:

  • квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;
  • за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;
  • круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

Ожидаемый результат: выполнение задачи: план продвижения продукта «сработал»: были достигнуты все условия, которые были необхдходимы и должны были быть соблюдены; определённые действия продвижения помогли привлечь определённую целевую группу (молодые девушки и женщины от 13 до 35 лет), спрос на данную продукцию соответствует или даже превосходит ожидаемые показатели.

Также важна коммуникация самих участников при выполнении плана. В данной работе команда работала сплочённо, мнения каждого не были отвергнуты, а приняты во внимание; разногласия не переросли в конфликты, либо был найден компромисс, устроивший участников, либо одному из работников пришлось уступить, однако это не повлияло на его взаимоотношения с коллегами. При выполнении плана все поддерживали дружественную обстановку. Главенствующий участник данного проекта не оказывал давления, не устраивал «гоночной» конкуренции между сотрудниками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.