|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Лабораторная работа 1. САРКОДОВЫЕ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для лабораторных занятий по зоологии беспозвоночных студент___ I курса, группа _______ биологического факультета __________________________________
Лабораторная работа 1 «САРКОДОВЫЕ»
Задание 1. Дайте определения следующим терминам: Фагоцитоз________________________________________________________________________________________________________________________ Пиноцитоз________________________________________________________________________________________________________________________ Псевдоподия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Агамогания_______________________________________________________________________________________________________________________ Гамогания________________________________________________________________________________________________________________________Метагенез________________________________________________________________________________________________________________________Автогамия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гаметическая редукция хромосом______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Запишите систематическое положение изучаемых объектов: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3. Под малым увеличением микроскопа внимательно изучите строение амебы на готовом микропрепарате. Названия обозначенных органоидов внесите в таблицу.
Рисунок 1 – Амеба
Задание 4. Изучите строение раковинных амеб, доработайте рисунок и внесите необходимые обозначения.
А
Б Рисунок 2 – Разные виды раковинных корненожек. А - Arcella; Б – Difflugia
Задание 5. Рассмотрите под микроскопом и зарисуйте внешнее строение фораминиферы.
Рисунок 3 – Фораминифера
Задание 6. Познакомьтесь с жизненным циклом фораминифер, дорисуйте недостающие этапы и сделайте соответствующие обозначения в схеме.
Рисунок 4 – Схема жизненного цикла фораминифер
Задание 7. Изучите строение солнечника Actinosphaerium eichhorni, доработайте рисунок и внесите необходимые обозначения.
Рисунок 5 – Солнечник Actinosphaerium eichhorni Задание 8. Внимательно изучите строение радиолярии. Названия обозначенных органоидов внесите в таблицу.
Рисунок 6 – Схема частей тела радиолярии
Задание 9. Ответьте письменно:
Перечислите отличительные признаки саркодовых. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите и дайте характеристику различных видов псевдоподий. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы функции сократительной вакуоли? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем отличаются цисты двух видов кишечных амеб: Entamoeba histolytica и Entamoeba coli? _________________________________________________________________________________________________________________________________ Охарактеризуйте различные типы раковин фораминифер. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Биологическое значение митоза. _________________________________________________________________________________________________________________________________ Биологическое значение мейоза. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|