|
|||||
Группа ____ Ф.И._____ Тема №1 ИЗМЕРЕНИЯ И ПОГРЕШНОСТИ. Лабораторная работа №2.. Определение цены деления шкалы и инструментальной погрешности прибора (линейки).. выбрать на шкале два ближайших оцифрованных шСтр 1 из 2Следующая ⇒ Группа ____________________ Ф.И._____________________________________ Тема №1 ИЗМЕРЕНИЯ И ПОГРЕШНОСТИ Лабораторная работа №2. Определение цены деления шкалы и инструментальной погрешности прибора (линейки). Цель: научиться определять цену деления прибора, убедиться, что из-за неточностей при изготовлении линейка как измерительный прибор имеет погрешность. Оборудование: две ученические линейки длиной 20-30 см с миллиметровыми делениями. Краткие теоретические сведения: Цена деления шкалы измерительного прибора – важная физическая величина. С ней вы будете сталкиваться очень часто. Поэтому сформулируем правило для ее вычисления. Чтобы подсчитать цену деления шкалы, нужно: 1. выбрать на шкале два ближайших оцифрованных штриха; 2. сосчитать количество делений между ними; 3. разность значений возле избранных штрихов разделить на количество делений. В физике погрешностью называют отклонение результата измерения от истинного значения величины. Инструментальная погрешность измерения – составляющая погрешности измерения, обусловленная погрешностью применяемого средства измерений. Инструментальная погрешность может возникнуть из-за изнашивания деталей, лишнего трения в механизме прибора, неточного нанесения штрихов на шкалу и т.д. Во многих случаях инструментальная погрешность проявляется как систематическая погрешность и равна половине цены деления. На самом деле ошибки вычисляются для того, чтобы - выявить (путем сопоставления относительных ошибок), погрешность какого из измерений вносит наибольший вклад в суммарную ошибку, с тем, чтобы попытаться ее уменьшить путем изменения методики проведения опытов или замены измерительных приборов; - убедиться (путем сопоставления абсолютных ошибок измерений) в независимости отдельных результатов (т.е. установить, не перекрываются ли области их ошибок) с тем, чтобы изменить число или условия проведения опытов; - оценить возможность выявления определенной закономерности в полученных экспериментальных данных.
Ход работы:
1) П риложить линейки перпендикулярно одну к другой так, как показано на рисунке:
2) Сдвинуть линейки так, чтобы соединились их штрихи "0 см". 3) Посмотреть, совпадают ли друг с другом штрихи 10 см и 20 см. 4) Описать свои наблюдения:______________________________________ 5) Сделать вывод относительно инструментальной погрешности данного прибора. 6) Определить цену деления прибора: § выбираем оцифрованные штрихи 1 см и 2 см; § между ними Х делений (промежутков) вычисляем: (2 см – 1 см) : Х делений = 2 см/дел.
|
|||||
|