Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Константы. Присваивание. Арифметические операции.



 

Лабораторная работа № 3.

 

Константы. Присваивание. Арифметические операции.

Константы

Для представления константы в С++ существуют следующие способы:

1) с помощью директивы препроцессора #define:

      #define MAX 100

2) с использованием ключевого слова const:

const тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;

const int n=10;

Константы бывают числовые, символьные и строковые. Числовые константы делятся на целочисленные и вещественные.

Целочисленные константы

Десятичные Последовательность цифр (0 — 9), которая начинаются с цифры, отличной от нуля. Пример: 1, -29, 385. Исключение — число 0.
Восьмеричные Последовательность цифр (0 — 7), которая всегда начинается с 0. Пример: 00, 071, -052, -03.
Шестнадцатеричные Последовательность шестнадцатеричных цифр (0 — 9 и A — F), которой предшествует присутствует 0x или 0X. Пример: 0x0, 0x1, -0x2AF, 0x17.

Примеры вещественных констант

· 345.

· 3.14159

· 2.1Е5

· .123ЕЗ

· 4037е-5

По умолчанию компилятор присваивает вещественному числу тип double. Если программиста не устраивает тип, который компилятор приписывает константе, то тип можно явно указать в записи константы с помощью следующих суффиксов:

F (или f) — float для простых вещественных констант,

L (или l) — long double для вещественных констант двойной расширенной точности.

Примеры:

3.14159F — константа типа float, занимающая 4 байта;

3.14L — константа типа long double, занимающая 10 байт.

Символьная константа — это один символ, например: ‘z’. Символьные константы оформляются в программе как один или несколько символов, заключенных в апострофы (' '). Они могут состоять из одного символа, имеют тип char и занимают в памяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и занимают два байта.

В качестве символьных констант также могут использоваться управляющие коды, не имеющие графического представления. При этом код управляющего символа начинается с символа ‘\’ (обратный слеш). (Управляющие последовательности рассмотрены в Лабораторной работе №3).

Например:

'A', '\t', '\x0A '/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.