|
||||||||
Константы. Присваивание. Арифметические операции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 3.
Константы. Присваивание. Арифметические операции. Константы Для представления константы в С++ существуют следующие способы: 1) с помощью директивы препроцессора #define: #define MAX 100 2) с использованием ключевого слова const: const тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение; const int n=10; Константы бывают числовые, символьные и строковые. Числовые константы делятся на целочисленные и вещественные. Целочисленные константы
Примеры вещественных констант · 345. · 3.14159 · 2.1Е5 · .123ЕЗ · 4037е-5 По умолчанию компилятор присваивает вещественному числу тип double. Если программиста не устраивает тип, который компилятор приписывает константе, то тип можно явно указать в записи константы с помощью следующих суффиксов: F (или f) — float для простых вещественных констант, L (или l) — long double для вещественных констант двойной расширенной точности. Примеры: 3.14159F — константа типа float, занимающая 4 байта; 3.14L — константа типа long double, занимающая 10 байт. Символьная константа — это один символ, например: ‘z’. Символьные константы оформляются в программе как один или несколько символов, заключенных в апострофы (' '). Они могут состоять из одного символа, имеют тип char и занимают в памяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и занимают два байта. В качестве символьных констант также могут использоваться управляющие коды, не имеющие графического представления. При этом код управляющего символа начинается с символа ‘\’ (обратный слеш). (Управляющие последовательности рассмотрены в Лабораторной работе №3). Например: 'A', '\t', '\x0A '/
|
||||||||
|