Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №3. Массивы



Лабораторная работа №3

Массивы

Массив представляет набор однотипных данных. Формальное определение массива выглядит следующим образом:

 

тип_переменной название_массива [длина_массива]

 

После типа переменной идет название массива, а затем в квадратных скобках его размер. Например, определим массив из 4 чисел:

 

int numbers[4];

 

Данный массив имеет четыре числа, но все эти числа имеют неопределенное значение. Однако можно выполнить инициализацию и присвоить этим числам некоторые начальные значения через фигурные скобки:

 

int numbers[4] = {1,2,3,4};

 

Если размер массива не указан явно, то он выводится из количества инициализаторов:

 

int numbers[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6};

 

В данном случае в массиве есть 6 элементов.

Если список значений короче длины массива, то остальные элементы инициализируются нулями:

 

int a[10]={3,5,7,11,13};

 

Здесь последние пять элементов будут нулевыми.

Глобальные массивы при отсутствии явной инициализации заполняются нулями, локальные (в том числе объявленные в функции main) нулями не заполняются (содержат случайные значения).

Свои особенности имеет инициализация символьных массивов. Можно передать символьному массиву как набор инициализаторов, так и строку:

 

char s1[] = {'h', 'e', 'l', 'l', 'o'};

char s2[] = "world";

 

Причем во втором случае массив s2 будет иметь не 5 элементов, а 6, поскольку при инициализации строкой в символьный массив автоматически добавляется нулевой символ '\0'.

После определения массива можно обратиться к его отдельным элементам по индексу. Индексы начинаются с нуля, поэтому для обращения к первому элементу необходимо использовать индекс 0. Обратившись к элементу по индексу, можно получить его значение, либо изменить его:

 

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

int numbers[4] = {1,2,3,4};

int first_number = numbers[0];

cout << first_number << endl; // 1

numbers[0] = 34; // изменяем элемент

cout << numbers[0] << endl; // 34

 

return 0;

}

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.