![]()
|
|||||||
Слайд 5. Результат ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Слайд 5 Квест можно использовать и как форму психолого-педагогического просвещения родителей (семинары, родительские собрания и т.д.) В прошлом 2019-2020 учебном году мы провели 3 квеста совместно с родителями. Слайд 6 При подготовке и организации каждого квеста: - определили цели и задачи; - пространство и оборудование; - количество помощников и организаторов; - продумали сюжет квеста; - подготовили сценарий. А самое главное продумать, как заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем родителей, поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали партнерами и активными участниками. Слайд 7 При разработке сценария квеста учитывали следующие условия: - доступность заданий; - системность – задания должны быть логически связаны друг с другом; - эмоциональная окрашенность заданий; - разумность по времени; - наличие видимого конечного результата и обратной связи. Предметно-развивающая среда - «пусковой механизм» для познавательной мотивации и творческой активности участников квеста. Поэтому, для проведения квестов использовали все пространство детского сада: групповые помещения, коридоры, музыкальный и спортивный залы, игротеку. В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Задания подбирали самые разными: творческие, интеллектуальные, игровые, музыкальные. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений - не требующих специальной подготовки. Слайд 8, 9 Первый квест «Цветик-семицветик» или «В поисках поздравительных открыток», посвященный Дню матери мы провели осенью. Нам пришлось искать открытки, приготовленные детьми к празднику. Игра проходила в музыкальном зале следующим образом. Участников (детей и их родителей) было достаточно много, которые объединились в одну большую и дружную команду и будет действовали сообща, согласно найденной карте, которую спрятала тетушка-Непогодушка. Преодолев все препятствия, мы достигли поставленной цели-нашли открытки. Слайд 10,11, 12 Второй квест «В поисках ключей здоровья» был приурочен к родительскому собранию «Здоровье ребенка в наших руках», где мы обсуждали основные составляющие здорового образа жизни. Этот квест проводился в линейном формате, когда задания выполнялись последовательно согласно маршруту движения. Следующее испытание становилось доступным лишь после выполнения предыдущего. Родители, выполняя задания вместе с детьми, находили соответствующие ключи. Было задействованы различные помещения детского сада: музыкальный зал, игротека, физкультурный зал, групповое помещение. На каждой станции участников ожидали разные герои с заданиями: доктор Айболит (медицинская сестра), спортсмен(инструктор по физкультуре), Мойдодыр, Здоровячок (воспитатель и младший воспитатель). В результате нашли все «ключи здоровья» и вернули их Здоровячку. Слайд 13,14,15 Третий экологический квест «В поисках друзей Чипполино» проводился в рамках реализации совместного с родителями познавательного проекта «Витаминная еда дает силы нам всегда!» Здесь участники были поделены на 2 команды «Горошинки» и «Перчики» и помогали Чипполино найти маленьких Чипполят(луковки). После прохождения каждого из этапов квеста дети получали 2 луковицы . Помощниками на каждой станции были герои сказки «Приключения Чипполино»: сеньор Помидор, дядюшка Тыква и др. Данный сценарий развлечения представила на муниципальный конкурс экологических методразработок. Все мероприятия прошли с азартом. Нам очень приглянулась такая форма взаимодействия и в дальнейшем мы планировали проводить родительские собрания в форме квест- игры, чтобы родители были активными участниками, а не пассивными слушателями, но пандемия внесла свои коррективы. Надеемся, что в будующем нам удастся реализовать свои планы. Слайд 16 Результат · Квест оказал неоценимую помощь нам, предоставляя возможность разнообразить взаимодействие с семьями воспитанников, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а так же создать условия для участия родителей в образовательной деятельности и обеспечить открытость дошкольного образования. · Считаю, что главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать. · Можно с уверенностью утверждать, что квест-игра – наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Это один из интересных и увлекательных способов для сплочения коллектива, для объединения всех в единую команду, помогающую организовать жизнь в детском саду, сделать её более познавательной, увлекательной и оригинальной. · Благодаря квест-играм родители из«зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников педагогического процесса. Общение в непринужденной обстановке способствовало сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Что обеспечило построение взаимодействия с семьей на качественно новой основе. Появились доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. Опытом своей работы поделилась с педагогами ДОУ на тематическом педсовете «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Используемая литература: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3. Эльконин Д. Б. Психология игры - М., Владос, 1999 4. Сокол И.Н. Классификация квестов // Издательский дом "Гельветика", «Молодий вчений», – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140 5. Словари ABBYY Lingvo (En-Ru) 6. http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy 7. http://fb.ru/article/214437/stsenariy-kvesta-dlya-rebenka-stsenarii-kvestov-dlya-detey-na-ulitse-doma-i-v-shkole
|
|||||||
|