|
|||
Приложение 4. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений)Стр 1 из 6Следующая ⇒ Приложение 4. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений) При проверке сочинения (изложения) учитываются ошибки следующих видов: 1) несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы; 2) фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или плохим знанием) текстов художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий; 3) логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису, неправильное формирование контраргументов, отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой, неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы; 4) речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста; 5) грамматические ошибки; 6) орфографические и пунктуационные ошибки; 7) несоблюдение требуемого объема. Предлагаемый ниже материал не имеет исчерпывающего характера, но может помочь учителю квалифицировать наиболее типичные ошибки, допускаемые выпускниками в сочинениях (изложениях)[1].
|
|||
|