|
|||
Геометрия 9 класс. Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Геометрия 9 класс Пояснительная записка Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Президент обозначил основные ориентиры развития государства через призму основной идеи Послания – Мәңгілік Ел, главные направления общественно-политического развития государства и пути их реализации. В основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. В условиях решения стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Цель патриотического акта - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан. Задачи: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников. 2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников. 3. Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ. 4. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 5. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. 6. Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования. Цель обучения - обеспечение качественного усвоения содержания предмета «Геометрия», формирование функциональной грамотности учащихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры. Задачи: 1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: «Понятие о геометрических фигурах», «Взаимное расположение геометрических фигур», «Метрические соотношения», «Векторы и преобразования»; 2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах; 3) направлять знания учащихся на создание математических моделей с целью решения задач, и обратно, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы; 4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, необходимые для самостоятельного изучения и для продолжения образования в будущей выбранной профессии; 5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности; 6) развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, а также использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства; 7) развивать личностные качества, такие как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде; 8) ознакомить с историей развития математики, с историей возникновения математических понятий; 9) обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса; 10) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения геометрии. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. -Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2016), утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292; -Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668; -учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150. Также при составлении КТП учтены рекомендации инструктивно-методического письма: Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году. – Нур-Султан: национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2019 (протокол №7 от 15 июня 2019 г.). Учебно-методический комплекс: Геометрия, учебник для 9 класса, общеобразовательных школ Г.Н. Солтан, А. Е. Солтан, А.Ж. Жумалилова., Кокшетау «Келешек» 2030
|
|||
|