Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предложение повествовательное (по цели высказывания), (…..) (по количеству грамматических основ)



Предложение повествовательное (по цели высказывания), (…..) (по количеству грамматических основ)

 

Ответ:____________________________________________________________

 

4

Укажите, какой частью речи является слово НЕКОТОРЫЕ из пятого (5) предложения текста.

 

 

 Ответ:____________________________________________________________

 

5

Выпишите из текста слово со значением «высший показатель».

 

Ответ:___________________________________________________________

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Гора Ямантау (1640 м.) - центр Южноуральского государственного заповедника. (2)Это самая высокая, самая неприступная, самая таинственная, самая суровая, но при этом, пожалуй, и самая притягательная гора Южного Урала. (3)Практически каждый восходитель на вершины Южного Урала в конечном итоге ставит своей целью взойти на эту гору. (4) Название ее переводится просто и безыскусно – "плохая гора". (5) В отличие от Иремеля, который, наверное, "хорошая" гора и даже "святая". (6) Дословный смысл перевода "плохая гора" можно в более широком смысле передать как труднодоступная, суровая. (7) Согласно башкирской легенде, которую изложил А. И. Дмитриев в книге «По тропам Южного Урала», название второй вершины двуглавой горы Ямантау – Куянтау (Заячья гора) объясняется обилием на ней зайцев.   (По Б. Прохорову)

 

6

Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

 

 

Ответ:____________________________________________________________

 

 

7

В каком предложении текста есть объяснение, почему путешественники стремятся покорить Ямантау?  Запишите номер этого предложения.

 

 

Ответ:____________________________________________________________

 

8

Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится
информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему вторую вершину горы называют Заячьей?» Напишите номер этого предложения.

 

Ответ:____________________________________________________________

 

9

Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение написания НН в слове ТАИНСТВЕННЫЙ (предложение 1).

 

Ответ: В слове ТАИНСТВЕННЫЙ  пишется -НН-, потому что_____

________________________________________________________________

 

10

Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

изложил, обилие <…>

легенда, объясняется <…>

таинственный, государственный <…>

притягательный, конечный<…>

 

Ответ:____________________________________________________________

 

11

В каком слове текста правописание приставки зависит от значения
морфемы? Запишите это слово.

объясняется

восходитель

высшая

притягательная

название

 

Ответ:____________________________________________________________

 

12

Из 2-3 предложений выпишите слово, к которому применимо правило: «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»?

 

Ответ:____________________________________________________________

 

13

Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение слитного написания НЕ в слове НЕПРИСТУПНАЯ (предложение 8).

 

Ответ: НЕ в слове НЕПРИСТУПНАЯ пишется слитно, потому что____________________________________________________________________

________________________________________________________________

14

Какие формы прилагательного СУРОВЫЙ образованы неверно?Укажите номера ответов.

 

1) суровее

2) самый суровый

3) более суровый

4) более суровее

5) самый суровейший

 

Ответ:____________________________________________________________

 

15

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

проповедует

(без) комментариев

(о) ней

(на) обоих (девочках)

 

Ответ:____________________________________________________________

 

16

Из предложений 4–5 выпишите возвратный глагол.

 

Ответ:____________________________________________________________

 

17

В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

 

СУРОВАЯ гора (предложение 2)

БАШКИРСКАЯ легенда (предложение 7)

ВТОРАЯ вершина (предложение 7)

КАЖДЫЙ восходитель (предложение 3)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ заповедник (предложение 1)

 

Ответ:____________________________________________________________

18

 

Из предложений 1–3 выпишите синоним к слову скалолаз.

 

Ответ:____________________________________________________________

 

 

19

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

В 1485 году после нескольких засушливых лет, (1)массового падежа скота,(2) высокой смертности населения народным собранием решено было освоить новые охотничьи угодья. В район Ямантау был послан отряд на разведку. Несколько суток люди просидели в снежной пещере без еды,(3) и от голодной смерти их спас только заяц. Его поймали почти что голыми руками.

Ответ:____________________________________________________________

 

20

Среди предложений 1–3 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.

 

Ответ:____________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.