Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике на тему: «Сравнение. Признаки и свойства предметов» (Петерсон, 1 класс, 1 часть)



Конспект урока по математике на тему: «Сравнение. Признаки и свойства предметов» (Петерсон, 1 класс, 1 часть)

Подготовили: Загрекова К., Климова Ю., Ширчкова И., Ачилова Д.

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Сравнение. Признаки и свойства предметов» 

Цель урока: создать условия для формирования умений сравнивать предметы, различать и выделять свойства и признаки предметов. 

Задачи:

Образовательная:

· Познакомить с понятием «сравнение»;

· тренировать в умении сравнивать предметы, выделять свойства и признаки предметов;

Развивающая:

· развивать умения принимать учебную задачу;

· формировать общеучебные умения – анализировать, моделировать, сотрудничать, коммуникативные умения, наблюдать, работать с информацией, строить высказывания, оценивать свои достижения.

Воспитательная:

· формировать мотивацию к изучению нового;

· формировать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; - Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работать как? Старательно. А слушать как? Внимательно. Если хочешь отвечать – руку не забудь поднять. Если спросят – надо встать, громко, четко отвечать. - Проверьте, на столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал. Приветствуют учителя.
Постановка учебной задачи - Ребята, а теперь отгадайте загадку. Рыжая, пушистая, Шубка золотистая… (Пауза. Предлагаемые ответы: лиса, белка). По деревьям скачет И орешки прячет. (Белочка) -А может быть все-таки это лисичка? -Почему? - Как догадались, что белочка? Что вам помогло? - А такие свойства, которые отличают предметы друг от друга есть везде?     Белка     Нет, белка. Отвечают.     Да/нет/не знаем
Решение учебной задачи - Сегодня мы с вами и найдем ответ на этот вопрос!   -Ребята, посмотрите на доску (на электронной доске выведены фигуры:) рис.1       рис.2       рис.3                                                                                      -Внимательно рассмотрите каждую  фигуру на 1 рисунке и скажите, одинаковые ли они?   -Верно, они разные. Чем же он отличаются?   -Хорошо. Тогда посмотрите на второй рисунок, чем же отличаются эти фигуры? -Теперь взгляните на третий рисунок, что скажете? - Хорошо, молодцы.   - А чем отличаются фигуры на этой картинке? - Да, хорошо. Предметы могут различаться по разным признакам и свойствам.       Смотрят на доску, анализируют картинки     -Нет, разные   -Цветом   -Дают свои ответы   -Дают свои ответы   Дают свои ответы
Первичное закрепление - А теперь потренируемся выделять отличительные признаки и свойства у различных предметов. - Поработайте в парах. Сначала один из вас загадает объект, только не говорите в слух какой. Расскажите соседу его отличительные свойства так, чтобы он смог догадаться, о чем вы говорите. А потом поменяйтесь. Работа в парах.  
Тренировка - Теперь откройте учебник на странице 5. И давайте сделаем упражнение 5. - Посмотрите на задание 4 на странице 12. - Перед вами два мешка с фигурами. Одинаковы ли они? Да, нет? - Как вы это определили?     - Давайте выполним следующее задание. Посмотрите, что же изменилось?   Выполняют упражнения     Отвечают     Выполняют задание

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.