Конспект урока по математике на тему: «Сравнение. Признаки и свойства предметов» (Петерсон, 1 класс, 1 часть)
Конспект урока по математике на тему: «Сравнение. Признаки и свойства предметов» (Петерсон, 1 класс, 1 часть)
Подготовили: Загрекова К., Климова Ю., Ширчкова И., Ачилова Д.
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Сравнение. Признаки и свойства предметов»
Цель урока: создать условия для формирования умений сравнивать предметы, различать и выделять свойства и признаки предметов.
Задачи:
Образовательная:
· Познакомить с понятием «сравнение»;
· тренировать в умении сравнивать предметы, выделять свойства и признаки предметов;
Развивающая:
· развивать умения принимать учебную задачу;
· формировать общеучебные умения – анализировать, моделировать, сотрудничать, коммуникативные умения, наблюдать, работать с информацией, строить высказывания, оценивать свои достижения.
Воспитательная:
· формировать мотивацию к изучению нового;
· формировать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку;
- Здравствуйте, ребята!
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работать как? Старательно.
А слушать как? Внимательно.
Если хочешь отвечать – руку не забудь поднять.
Если спросят – надо встать, громко, четко отвечать.
- Проверьте, на столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.
| Приветствуют учителя.
| Постановка учебной задачи
| - Ребята, а теперь отгадайте загадку. Рыжая, пушистая, Шубка золотистая… (Пауза. Предлагаемые ответы: лиса, белка). По деревьям скачет И орешки прячет. (Белочка) -А может быть все-таки это лисичка?
-Почему? - Как догадались, что белочка? Что вам помогло?
- А такие свойства, которые отличают предметы друг от друга есть везде?
|
Белка
Нет, белка.
Отвечают.
Да/нет/не знаем
| Решение учебной задачи
| - Сегодня мы с вами и найдем ответ на этот вопрос!
-Ребята, посмотрите на доску (на электронной доске выведены фигуры:)
рис.1
рис.2
рис.3
-Внимательно рассмотрите каждую
фигуру на 1 рисунке и скажите, одинаковые ли они?
-Верно, они разные. Чем же он отличаются?
-Хорошо. Тогда посмотрите на второй рисунок, чем же отличаются эти фигуры?
-Теперь взгляните на третий рисунок, что скажете?
- Хорошо, молодцы.
- А чем отличаются фигуры на этой картинке? - Да, хорошо. Предметы могут различаться по разным признакам и свойствам.
|
Смотрят на доску, анализируют картинки
-Нет, разные
-Цветом
-Дают свои ответы
-Дают свои ответы
Дают свои ответы
| Первичное закрепление
| - А теперь потренируемся выделять отличительные признаки и свойства у различных предметов.
- Поработайте в парах. Сначала один из вас загадает объект, только не говорите в слух какой. Расскажите соседу его отличительные свойства так, чтобы он смог догадаться, о чем вы говорите. А потом поменяйтесь.
| Работа в парах.
| Тренировка
| - Теперь откройте учебник на странице 5. И давайте сделаем упражнение 5.
- Посмотрите на задание 4 на странице 12.
- Перед вами два мешка с фигурами. Одинаковы ли они? Да, нет? - Как вы это определили?
- Давайте выполним следующее задание. Посмотрите, что же изменилось?
| Выполняют упражнения
Отвечают
Выполняют задание
|
|