Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике



 

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

 

 

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

Конспект урока по математике

Класс:2«»

Тема:«Час. Минута. Определение времени по часам.»

 

 

Практикантка:

_______________(Подпись)

Учитель:

_______________(Подпись)

Методист: Киревнина В.А.

_______________(Подпись)

Оценка за урок ______

 

 

Астрахань,2021

Цель: познакомить учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой. Закрепить имеющиеся знаний о единицах времени и времени в целом.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные единицы времени; уметь определять время по часам;

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

 

 

Ход урока

Этап урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности  Цель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. (2 мин) -Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Станиславовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.   -«Громко прозвенел звонок, Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!»   -Проверьте, все ли у вас готово к уроку.   -Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите число, классная работа Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место   Личностные: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииОсновная цель: осознание потребности открытия новых знаний и умений (5 мин) -Минута – это много или мало? -А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. На ваших партах лежат карточки с примерами. По моей команде вы начнете выполнять задание. - Посмотрите, сколько заданий вы смогли сделать за 1 минуту. Проверка по эталону - Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. - Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что иногда урок математики идет долго, а иногда проходит слишком быстро? - Вы знаете, во сколько у вас начинаются уроки в школе? (в 8 часов утра)   - А сколько длится один урок? (40 минут) - Посмотрите на эти часы. Прозвенел звонок и начался первый урок. Кто покажет на часах, во сколько закончится урок, если он длится 40 минут? А кто думает иначе? Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала   Слайд с ответами Организует самопроверку учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок)   Вывешивает на доске карточку (ЧАС)   Вывешивает на доске карточку  (МИНУТА)     Слайд с часами Выполняют работу самостоятельно     Проверяют самостоятельную работу по образцу     Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения Признаков Личностные: - сформированность потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения - выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: - учет разных мнений - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Этап выявления места и причины затрудненийГлавная цель: осознание учениками, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. (1 мин) - Ребята, у нас получились разные ответы. Как вы думаете, в чем у вас возникло затруднение? Каких знаний вам не хватает, чтобы правильно определить время? (мы не умеем определять время по часам, не знаем, что показывают стрелки) Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);     Высказывают предположения о причинах затруднения Определяют границы знания и незнания   Личностные:- развитие "Я-концепции" и самооценки личности, Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий Познавательные: - постановка и формулирование проблемы  
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуацииОсновная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств (2 мин) - Посмотрите на доску - Как можно описать эти слова одним словом? (МИНУТА ЧАС) (Единицы времени). - Как вы думаете, какая единица времени больше, а какая меньше? А кто знает, сколько минут в 1 часе? У многих снова возникло затруднение. - Ребята, что вам нужно узнать и чему вы должны научиться сегодня? (узнать, сколько минут в 1 часе, узнать, что обозначает каждая стрелка на часах; научиться определять время на часах) - Давайте попробуем назвать тему урока. (Час. Минута) Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Реализация построенного проекта Главная цель этого этапа: создание проекта выхода и пробуют применить его на практике. (12 мин) - Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.   - Посмотрите, как двигаются стрелки на часах. Чаще у часов бывает две стрелки. -Какая стрелка движется медленно, а какая быстро? - Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая. - Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная. - Давайте посчитаем сколько маленьких делений изображено на часах. (60)  - Вы уже знаете, что 1 деление – это 1 минута. Значит сколько минут в 1 часе? (60 мин) - Давайте проверим ваши рассуждения вместе. - Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая стрелка проходит за пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час.  Пять минут да пять минут - будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут - будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут. Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так: 1ч=60мин     -Давайте вернемся к часам, где мы пытались определить время, когда закончится первый урок. Если урок длится 40 минут, то где часовая стрелка будет находится? (между 8 и 9), а минутная? (на 8) Как вы определили? Посчитали. Как же запишем время, которое показано нам на часах? (8 ч 40 мин) - Давайте составим правило определения времени по часам: - Сначала что мы определяем? (определяем по маленькой стрелке, сколько часов) А затем? (определяем по большой стрелке, сколько минут). Дает сведения из истории возникновения часов. Слайд с видами часов Показ на слайде виды часов     Видеофрагмент Показ видеофрагмента с движением стрелок часов   Организует ситуацию решения учебной задачи     Ведет фронтальную работу с учащимися, проверяют правильность сделанных выводов     Записывает правило на доске   Слайд с часами Возвращает к заданию с возникшим затруднением. Организует работу по устранению затруднения     Организует работу по установлению закономерности и составлению алгоритма выхода из затруднения Воспринимают информацию, рассматривают на слайде изображения часов   Просматривают видеофрагмент   Отвечают на вопросы учителя по видеофрагменту     Считают деления, обозначающие минуты. Делают выводы.   Проверяют правильность сделанных выводов.   Записывают правило в тетради   Фиксируют преодоление возникшего ранее Затруднения     Устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, Установление причинно-следственных связей. Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: -формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия
Первичная проверка понимания Цель:Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. - А теперь с вами потренируемся. Определите, какое время показано на часах. 6 ч                            9 ч                4 ч 10 мин  - Ребята, так мы определяем время до полудня. Но как же нам быть, если нам нужно определить время после полудня, ведь в сутках 24 часа, а на часах показано всего 12 чисел? - Когда две стрелки показывают ровно на 12 и на улице светло, то мы начинаем определять время немного иначе. Мы говорим либо 1 час дня, либо 13 часов, 14 часов. Давайте вместе проговорим названия часов после полудня (13,14,…,24 часа). Обе стрелки показывают на 12, и если на улице ночь, то мы говорим, что время сейчас 24 часа или 12 часов ночи. -Попробуйте определить время на этих часах, но теперь часы показывают после полудня 18 часов 21 час 16 часов 10 минут - Рассмотрим теперь электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоят точки.   -Как вы думаете, эти часы показывают утреннее время или вечернее? Почему? -Верно, вечернее. Время на электронных часах 22 часа 43 минуты   Слайд с часами Организовывает работу в группах   Организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы   Организует ситуацию решения учебной задачи Работают в группах Пробуют применить полученные знания на практике     Обсуждение внутри группы. Дают предположительные ответы   Выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки     Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, - умение договариваться, приходить к общему решению
Физкультминутка (3 мин) «Часы». Тик да так – часы стучат, Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, А потом и шесть как раз. Снова тикают часы – Девять раз пробьют они. У часов тяжёлый труд: Все они идут, идут… Показывает движения согласно тексту Стучат кулачками Топают ногами Показывают руками время (3 часа, 6 часов) Стучат кулачками Шагают на месте  
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речиЦель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.  (10 мин) Откройте ваши учебники на стр. 31, №2 - Давайте определим, какое время показывают часы под номером 1? - Что показывает маленькая стрелка? (часы) - Где она находится? (между 7 и 8) - Значит сколько полных часов показывает маленькая стрелка? (7) -Что показывает большая стрелка? (минуты) - Где она находится? (на 6) - Если она показывает на 6, то сколько минут она показывает? (30) - Значит, какое время показывают часы под номером 1? (7 часов 30 минут) - Работа с часами под номером 2 аналогичная. - Определите время на часах под номером 3 самостоятельно.       - Давайте попробуем определить, на сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? - Где должна быть маленькая стрелка, если сейчас на самом деле 7 часов 25 мин? (останется на месте). А где должна быть большая стрелка? (на 5). Значит на сколько времени спешат эти часы? (на 5 минут). Ведется аналогичная работа с часами 2 и 3.   Решим задачу №3. - О чем эта задача? (о партиях в шахматы) -Что такое партия? (часть игры) - Сколько партий сыграли мальчики? (две) - Сколько минут заняла первая партия? (30 минут) - Сколько мальчики затратили времени на вторую партию? (на 10 мин меньше, чем на первую) - Что нужно узнать в задаче? (сколько времени заняла вторая партия) - Как запишем условие? I – 30 мин II - ? мин, на 10 мин м. Решение: 1) 30-10=20 (мин) Ответ: 20 минут заняла вторая партия.   -Очень хорошо. -А теперь подумайте, как можно изменить вопрос в задаче, чтобы она решалась в два действия? (Можно узнать сколько времени играли мальчики в шахматы) I – 30 мин                                       ? мин II - ? мин, на 10 мин м.   Решение: 1) 30-10=20 (мин) - заняла вторая партия. 2) 30+20=50(мин) Ответ: 50 минут мальчики играли в шахматы. -Отличная работа. Дублирование изображения из учебника на слайд. Учитель работает с часами на слайде. Ведет беседу.     Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний учащихся   Проводит разбор типичных допущенных ошибок     Предлагает задания в измененной ситуации при решении практической задачи   Организует работу по решению задачи. Проводит семантический анализ текста задачи Работают с учебником     Используют приобретенные знания в новой ситуации при решении практической задачи   Читают задачу. Анализируют текст задачи с учетом вопросов учителя   Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний, - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - установление причинно-следственных связей, - доказательство Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, - умение договариваться, приходить к общему решению
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях (4 мин) На ваших партах лежат листочки с часами. Подпишите под каждыми часами, какое время они показывают. Подсказка : часы показывают время после полудня - А теперь обменяйтесь своими работами и проверьте соседа по парте, правильно ли он выполнил это задание. Организовывает само / взаимопроверку учащимися своих решений по эталону Выполняют предложенные задания   Осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. - оценка правильности выполнения действия
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.   (1 мин) - Давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Как называется маленькая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной большой черточки до другой? -Как называется большая стрелка на часах? -За сколько времени она проходит от одной маленькой черточки до другой? -Сколько минут в одном часе? - Какое задание было для вас наиболее трудным?  -Давайте оценим нашу работу, наши знания. Поднимите правую руку, если вы поняли сегодняшний урок на отлично. Левую, если поняли на хорошо. И обе руки, если возникла неуверенность, тревога. -Все ребята большие молодцы! Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся   Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала Познавательные:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.