|
|||
Купание в Аньере». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. «Купание в Аньере».
1 2
Художник стремился к идеальной красоте, гармонии линий и тонов, возвышающей простое событие до ритуального действа. Картина была отвергнута Салоном, но стала первым значительным произведением художника. 2. «Воскресенье на острове Гран-Жатт» Около двух лет художник работал над этим полотном. Гран-Жатт – островок на Сене, неподалеку от Парижа, который был любимым местом отдыха горожан. Сёра на протяжении полугода каждое воскресенье приезжал сюда для сбора натурного материала. Множество рисунков с натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа. Однако после окончания подготовительного этапа Сёра на два года затворился в мастерской для работы над четко выстроенной композицией. Работа поглощала всё его время и силы, художник забывал о сне и приёме пищи. Законченная картина, впервые показанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоумение, насмешки и споры. Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменении манеры письма. Написанная мелкими мазками, точками, она словно соткана из огромного количества оттенков. Хотя Сёра и пользовался для создания картины натурными этюдами, сама она выполнялась исключительно в мастерской. Для Жоржа Сёра живопись была крапотливой и трудной работой. В последующие шесть лет Сёра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения. 3. «Натурщицы»
3 4 Композиция статична, а поверхность покрыта маленькими пятнышками краски чистых цветов. 4. «Цирк» Последняя картина Сёра. В отличие от импрессионистов, Сёра переносит на холст не мгновенное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объединены в целостную, тщательно продуманную декоративную композицию. За короткую жизнь (умер в 31 год) Сёра собрал вокруг себя группу единомышленников и поклонников. Самым верным его приверженцем был Поль Синьяк.С ним и связано дальнейшее существование постимпрессионизма. Синьяк написал несколько статей о новом методе и до конца дней остался верен его принципам. Его живопись более эмоциональна, а композиция декоративна. Постепенно он перешел в работу небольшими квадратными мазками, напоминающие кубики мозаики. Этюды с натуры ему были почти не нужны. В зрелые и поздние годы Синьяк превращал свои картины в декоративные панно, которые имели мало общего с реальностью, но радовали глаз интенсивным звучанием цвета.
«Порт на закате» « Кипарисы»
|
|||
|