|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Бар матур бакча».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью» для старшей группы
Конспект составила: воспитатель Зиганшина Алсу Фанисовна
Зеленодольск 2018 г. Цель:ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: 2.Развивающие задачи: - развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас; - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; - формировать и развивать навыки ручного труда; 3.Воспитывающие задачи: - вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда. Словарная работа: -садовый инвентарь. Оборудование: § ноутбук; § экран; § проектор; Демонстрационный материал: § презентация; Раздаточный материал: § тесто для лепки; § трафареты; § клеенки; § скалки; § шапочки для головы; § фартуки § плакаты на осеннюю тематику Организация детей на занятии: 1. Работа проводится возле экрана 2. Работа проводится за совмещенным прямоугольным столом Описание хода занятия: Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Поздняя осень».
Воспитатель.Ребята, скажите, а какое время года наступило? Дети. Наступила осень. Воспитатель.А какие изменения происходят в природе осенью? Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры. Воспитатель.Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».
Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения. -Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.) -Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках? (слайд №1-3) Дети:Собирали опавшие листья. Воспитатель: Зачем мы их собирали? Дети: Чтобы на участке было чисто. Дети: Срезали сухие цветы. Воспитатель: А это для чего? Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво. Дети: Собирали семена. Воспитатель: А семена для чего мы собирали? Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год. Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди? (Слайд №4-6) Варя:И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай! Дети: В лесу собирают грибы. В садах и огородах собирают овощи и фрукты. Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы? (Слайд №7) Дети: Инструменты. Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли. Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь. Дети: Садовый инвентарь. Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим. (Слайд №8) Адиля: Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. На полях идёт уборка -Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Воспитатель:(Слайд№9) Мельник взял мешок зерна, Дети:Мука Воспитатель: А для чего нужна мука? Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье…. Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон (Слайд №10) Видеописьмо от девочки Алисы. (Слайд №11) Воспитатель: Ребята, поможем нашей Алисе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье? Дети: Да, с удовольствием. Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье? Дети: Тесто. Воспитатель: А тесто делается из чего? Дети: Из муки. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками. Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания. Работа с тестом. Приёмылепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Бар матур бакча». Игра «Бар матур бакча». Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Алисе на праздник и нам самим чай попить. -Что нового мы сегодня узнали? Ответы детей. -Кому мы помогли? Дети: Девочке Алисе. -Кому вы расскажете о нашем занятии? Ответы детей. Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|