Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение



Приложение

 

Перечень вопросов для интервью

 

ДЕТСТВО В ГОРОДЕ

 

1) Каким образом происходило освоение новой территории при переезде / походы в другие районы (по годам: 50-е, 60-е и далее)? Была ли родителями отграничена территория для игр во дворе? Соблюдались ли эти границы? Увеличивался ли с возрастом объем освоенного пространства вокруг двора? Существовала ли среди детей практика совместных походов в неизученные части района? Как отбирались места для таких походов? С какой целью они предпринимались (познавательной, для того, чтобы «испугаться»)? Какие предварительные сборы предпринимались? Что вы можете сказать о составе таких походов?

2) Существовали в районе места, о которых рассказывали страшные истории (заброшенный дом, развалины церкви, кладбище, свалки)? Какие истории? В каких ситуациях они рассказывались? Совпадали ли они с местами, в которые запрещали ходить родители? Какие еще страшные истории рассказывали во дворе? Опишите подробно ситуацию, в которой это происходило?

3) По какому принципу организовывались дворовые компании (дети с одного подъезда/двора/района)? Какого рода взаимоотношения существовали между детьми из разных дворов/районов (война с соседним домом/улицей/районом)? Существовали ли детские/подростковые компании с плохой репутацией, как их называли и чем они занимались (вандалы, хулиганы, бандиты, били стекла, мучили животных, курили за гаражами, воровали конфеты из магазинов и пр.)?

4) Какие игры были популярны во дворе? Какие игрушки (Пугач – игрушечный пистолет, Уйди-уйди – резиновый мячик на резинке, трещетки, пистолеты с пистонами и пр.)? Где их доставали (мастерили самостоятельно)? Было ли принято строить шалаши/штабы/домики? Как они еще назывались? Чем в них занимались (курили, играли в карты, прятались и пр.)? Существовала ли между детьми практика «обменов»: я тебе дам «это», ты мне «это»? Чем обычно менялись (значками, монетами, игрушками из Макдональдса и пр.)? Что ценилось больше всего? Как менялось времяпрепровождение относительно смены сезонов (качели, горки)?

5) Были ли в дворовой компании главные, как их называли (лидеры, вожаки)? Чем они заслужили свой статус? Какими полномочиями наделялись (имели ли право на что-то, на что не имели права другие)? Существовал ли внутри дворового коллектива набор неофициальных правил поведения? Какие качества ценились, а какие осуждались в детском коллективе? Существовали ли в коллективе люди с низким статусом? Как их называли? Каким образом происходила демонстрация их положения в коллективе? Какие взаимоотношения были среди девочек и мальчиков? Могли ли они входить в один и тот же коллектив?

6) Предпринимались ли попытки заработка, какие? Все ли поддерживали/участвовали в данной практике?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.