Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анри де Тулуз-Лотрек



5. Анри де Тулуз-Лотрек

тоже порвал с привычным для него миром, не в географическом смысле, а в социальном. Он родился в очень знатной семье – был последним потомком графов тулузских: его прямой предок возглавлял рыцарские походы. Анри с детства отличался слабым здоровьем, а в подростковом возрасте после нескольких травм, перестал расти. Обладая обостренным самолюбием, он не хотел вызывать жалость и сочувствие.

С детства у него обнаружилось художественное дарование. Порвав с аристократической средой, он начинает вести жизнь художника, все ниже спускаясь по социальной лестнице. Он делает зарисовки в кафешантанах, в цирке, на его рисунках появляются певицы, актрисы, танцовщицы, клоуны и клоунессы. Следующими его героинями стали обитательницы публичных домов.

     
«Певица Ивет» «Танец в Мулен Руж» «Танец в Мулен Руж»

 

Сильной стороной дарования Лотрека было работа линией. Они все построены на линии и цветовом пятне. Это привело к тому, что Анри стал мастером художественного плаката. Он выполнял плакаты и афиши для парижских увеселительных заведений, рекламировал выступление для артистов Артистида Брюана, Жанны Авриль).

Афиши обладали несомненной художественной ценностью. В его плакатах часто встречается динамичная диагональная композиция, неожиданные срезы фигур, показ части вместо целого.

В творчестве Тулуз-Лотрека родился плакат как вид графики.

Плакат  ( от лат. «свидетельство») – широко распространенный вид графики, художественные особенности которого определяются его агитационно - разъяснительной функцией.

Особенности восприятия плаката: плакат действует издали и быстро; он имеет дело с массой, толпа должна обратить на него внимание, даже если она не думает об искусстве; плакат должен любой ценой завладеть вниманием; его воздействие должно быть молниеносным; композиция острой, парадоксальной; плакат связан с плоскостью стены, афишной тумбы; он родственен с декоративной живописью: фреской, мозаикой; он не не допускает большой глубины в изображении пространства; построен на локальных цветовых пятнах. Он повышенно выразителен, почти агрессивен. В нем фас убедительнее профиля, а светлое теплое пятно лучше смотрится на холодном фоне, чем наоборот. Поэтому мастера плаката соединяют в одной композиции разные точки зрения, разные масштабы изображения. Обязательна в плакате и текстовая и шрифтовая часть. Причем слова не только определяют смысл, но и учувствуют в графической композиции: плакат следует одновременно и смотреть и читать.

Первым заказом Лотреку была реклама кабаре Мулен-Руж.

1. Плакат кабаре Мулен-Руж.

В композиции изображены два персонажа: танцовщица Ла Гулю и её партнёр Валентен, прозванный Бескостным. Группу зрителей решил простой черной массой, силуэтом; контур её – прихотливая арабеска, в которой можно различить дамские шляпки с перьями и цилиндры мужчин. На первом плане – Ла Гулю в розовой блузке. Силуэт Валантена сильно приближен к зрителю. Его гибкое тело змеится в движении, веки прикрыты, большие пальцы отбивают такт.

Когда афиша была показана Парижу, она произвела огромное впечатление. Она поразила силой, смелым взором, остротой композиционного решения. Все стремились узнать имя художника. На следующий день он стал знаменит.

Поколение художников –постимпрессионистов значительно расширило представление о произведении искусства. Они стремились к обновлению художественного языка и открытию новых возможностей цвета и рисунка. Картина стала самостоятельной художественной ценностью. Зритель начинал осознавать, что произведение искусства не обязательно подражание реальности. Оно способно творить новую реальность, строя её по законам искусства.

К сожалению, жизнь всех постимпрессионистов оказалась недолгой. Никто из них не дожил до признания, до славы, не воспользовался высокими ценами на свои произведения. Но произведения и новые открытия в живописи оценили их потомки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.