|
|||
Классный час. Москва. 1812 год». ХОД КЛАССНОГО ЧАСА. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!». Да, были люди в наше время, НеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Классный час «Москва. 1812 год» Цели: познакомить учащихся с событиями 1812 года, рассказать о памятниках, посвященных войне 1812 года; Воспитание патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительное слово классного руководителя. Сегодня мы проводим классный час, посвященный «делам давно минувших лет». Мы расскажем о событиях 1812 года, о том, как эти события отражены в памятниках и скульптурах современной Москвы. 2.Беседа: -О каких же событиях идет речь? Что произошло в 1812 году? ( Отечественная война с Наполеоном) - Какая битва была решающей в войне? (Бородинская битва) -Действительно, Бородинская битва сыграла решающую роль в войне 1812 года. Это была страшная битва. « Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. Над всем полем, прежде столь весело- красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови»,- писал Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир». 3. Просмотр эпизода из фильма «Бородино и его герои» 4. Послушайте, как М.Ю. Лермонтов описывал Бородинскую битву. (Ученик читает стихотворение «Бородино») «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!» «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
|
|||
|