Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МКОУ «Николо-Поломская СОШ». Занятие по теме «Учусь взаимодействовать» по программе «Полезные привычки». Игра «Не урони мяч». Работа с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак».



МКОУ «Николо-Поломская СОШ»

Занятие по теме «Учусь взаимодействовать» по программе «Полезные привычки»

 

Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных
      отношений во взаимодействии с окружающими.

Задачи:

  1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника.

2. Продолжать развивать умение работать в группах.

3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во взаимодействии.

 

 

1) Игра «Не урони мяч»

• Разбиваемся на 2 группы и играем по очереди.

• Задача каждой группы -не уронить мяч.

• Какая группа смогла продержаться дольше? Почему?

2) Мозговой штурм:

• Как вы понимаете, что такое взаимодействие?

 

• - Что означает «агрессивное поведение»?

3) Обратимся к словарю:

Взаимодействие- это когда человек делает что-то вместе с другими людьми.

Агрессивное поведение- когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.

4) Работа с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак».

  • Чтение басни несколькими учащимися наизусть.
  • Чего не хватало нашим героям басни?
  • Вывод: избежать споров и конфликтов трудно, но и во время споров и конфликтов следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии. Взаимодействию надо учиться.

5) Работа в группах:

• Как вы думаете, с чего начинается общение, совместная игра, работа?

 

• - Что делают изображённые на рисунках люди?

 

• - Что нужно для достижения цели?

Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность. А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться!

6) Работа в группах:

• - Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача – взаимодействуя в своей группе ,сложить правильно разрезанную картинку.

• Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?

• - Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?

Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо

уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре.

7) Работа в группах с текстами:

• – Прочитай, что говорит каждый из персонажей?

- Какой персонаж ведёт себя агрессивно?

- Какой персонаж взаимодействует успешно?

- Представь, что тебе предстоит работать с одним из них.

- Выбери того, с кем бы ты хотел работать. Почему?

Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но

выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом –

            неуважительно.

8) Подведение итогов:

• - Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других  людей? Почему?

•        - В чём смысл правила

 Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе?

Обобщение:

- Что больше всего понравилось?

- Что меньше всего понравилось?

- Закончите предложения:

          а) Я узнал/а…………..

          б) Ещё я хотел/а бы узнать………..

9) Рефлексия:

Дорисуйте смайлика в соответствии с вашим настроением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.