|
|||
МКОУ «Николо-Поломская СОШ». Занятие по теме «Учусь взаимодействовать» по программе «Полезные привычки». Игра «Не урони мяч». Работа с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак».МКОУ «Николо-Поломская СОШ» Занятие по теме «Учусь взаимодействовать» по программе «Полезные привычки»
Цель: способствовать пониманию учащимися важности уважительных Задачи:
2. Продолжать развивать умение работать в группах. 3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во взаимодействии.
1) Игра «Не урони мяч» • Разбиваемся на 2 группы и играем по очереди. • Задача каждой группы -не уронить мяч. • Какая группа смогла продержаться дольше? Почему? 2) Мозговой штурм: • Как вы понимаете, что такое взаимодействие?
• - Что означает «агрессивное поведение»? 3) Обратимся к словарю: • Взаимодействие- это когда человек делает что-то вместе с другими людьми. • Агрессивное поведение- когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. 4) Работа с басней И.А. Крылова «Лебедь, Щука, Рак».
5) Работа в группах: • Как вы думаете, с чего начинается общение, совместная игра, работа?
• - Что делают изображённые на рисунках люди?
• - Что нужно для достижения цели? • Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность. А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться! 6) Работа в группах: • - Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача – взаимодействуя в своей группе ,сложить правильно разрезанную картинку. • Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? • - Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать? • Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре. 7) Работа в группах с текстами: • – Прочитай, что говорит каждый из персонажей? - Какой персонаж ведёт себя агрессивно? - Какой персонаж взаимодействует успешно? - Представь, что тебе предстоит работать с одним из них. - Выбери того, с кем бы ты хотел работать. Почему? • Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом – неуважительно. 8) Подведение итогов: • - Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других людей? Почему? • - В чём смысл правила Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы относились к тебе? Обобщение: • - Что больше всего понравилось? • - Что меньше всего понравилось? • - Закончите предложения: • а) Я узнал/а………….. • б) Ещё я хотел/а бы узнать……….. 9) Рефлексия: Дорисуйте смайлика в соответствии с вашим настроением.
|
|||
|