ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!. ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает взрослый: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.» , затем ребенок.
Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если ребенок затрудняется 3-4.
.Кто больше увидит и назовёт Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Ход. Взрослый: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Назови как можно больше предметов Цель:упражнять детей в чётком произношении слов. Ход. Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Взрослый следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда дети не смогут больше ничего назвать сам взрослый может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
«Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег. Ход. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках. Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается) - Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать) - Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше) И т.д.
Подготовила:
учитель-логопед
Боюка Анна Сергеевна
|