|
|||
Как завершать?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Как обучаться анимации: Важно понимать, что этот разговор во многом именно о том, как обучаться, то есть, как учить самого себя — значит, заниматься самообразованием. В каком-то смысле, любое образование — это само-, хотя бы из-за того, что, если ты сам не прикладываешь большинство усилий для того, чтобы чему-то научиться - любая внешняя “сила” будет бесполезна. Вот из каких частей, мне кажется, должно состоять самообразование: 0. Вести конспект! 1. Делать много разных сцен 2. Делать много набросков 3. Завершать дела. 4. Создать себе ритм в работе. 5. Читать (и смотреть) книги на тему анимации (и режиссуры, и т.д.) 6. Развивать вкус - смотреть много хороших фильмов и м-ф. 7. Знать имена. 8. Работать на чужих проектах
0. Вести конспект на занятиях! Ведение конспекта поможет концентрировать внимание и слушать происходящее. Это поможет вам не забыть спустя день, неделю и год, что произнеслось.
Например, прошлый мой рассказ я составила со много с помощью конспекта, который сделала 2015 году (ровно 4 года назад!).
1. Делать много разных сцен: a. Разные техники (про них поговорим позже) - немного про спектр? Как вы понимаете, в анимации существует много разных техник - и очень важно каждую из них попробовать, чтобы видеть спектр. Сейчас мы не будем в это углубляться, рассказ про разные техники анимации будет скорее всего уже после Т.Э., но просто знайте, что каждая техника особенна, и способна дать вам очень много. b. Разные типы движения. Наверное, я сейчас не буду затрагивать иерархию движения и разные его виды, но просто важно анимировать много разного не только по технике, но и по задаче. Анимировать разных существ, от людей до пауков, придавать им разный характер. Анимировать разные их части (например, у человека - походку или артикуляцию — это все очень интересно!). Или вообще что-то совершенно другое - превращения и абстракции. Уметь анимировать персонажа с очень четкой формой тела, и персонажа, который может сильно меняться. Анимировать движения механические, движения живых существ, движения с характером. И так далее. 2. Много скетчей и набросков. Реальных движений. Изучать реальность. ЗАЧЕМ: Чтобы делать хорошую анимацию и хорошие рисунки - нужно делать много хороших набросков. Вы научитесь схватывать движение, в вашем рисунке появится живость. Научитесь выстраивать композицию, силуэт. Рисовать объемы и перспективу. И научитесь быстро работать. СПОСОБЫ: Каких наброской по задаче? · Рисовать движения людей - важно смотреть и зарисовывать, как двигается нечто в реальности. Тем более, как двигаются люди. · Рисовать фигуры людей - уметь санимировать разных по форме и массе персонажей, а значит, нужно понимать, как что строится, и как вообще бывает. · И делать наброски портретов - часто бывают проблемы с тем, что лица персонажей получаются очень одинаковые — это можно преодолеть, изучая реальность, стараясь увидеть особенности человека, чем кто отличается друг от друга, и так далее. · Рисовать разных животных. Животные выглядят и двигаются очень отлично от людей, и очень отлично от друг друга. Все это тоже очень важно уметь отобразить. · Рисовать наброски в пространстве или просто пространство. Часто бывает, что все рисунки состоят из летающих в “космосе” тел и голов, а вписать в пространство персонажа (или даже просто нарисовать само пространство) - не получается. Надо с этим работать. Какие наброски по технике? · Важно работать с разным материалом. Каждый материал содержит свою специфику и может очень много разного отразить в рисунке. И даже чаще надо работать с материалом, который вам не нравится или который некомфортен для вас. Любое развитие всегда происходит от того, что ты выбиваешь себя из зоны комфорта. · Работать по-разному. Некоторые материалы сами стимулируют это (пример, каким-нибудь углем довольно трудно начать вырисовывать детали). Но можно и самому это контролировать. Можно, например, попытаться рисовать одной линией, не смотря на лист, ограничить себя в количестве линий, работать только с силуэтом и так далее. Нужно выдумать для себя такие способы.
3. Уметь завершать дела. Очень важен опыт завершения. ЗАЧЕМ: Когда есть куча незавершенных проектов - и это очень плохо. Потому что это всегда создается груз и отбирает силы, не дает двигаться дальше. Плюс, ощущение завершения чего-то — это очень важный опыт. По крайней мере потому, что это всегда придается очень много сил, ты можешь отслеживать свое движение и развитие. И если ты завершил одно, значит сможешь завершить и следующее, очень важно знать, что это за чувство, когда ты что-то доделал до конца.
СПОСОБЫ: Как завершать? · Фиксировать на раннем этапе работы, почему ты хочешь сделать этот проект - нужно всегда уметь вспомнить, ради чего ты это все делал, что тебе так нравилось в этом проекте. Уметь заново перенести себя в то состояние, когда ты был воодушевлен. Постоянно следить, и может предотвращать свое выгорание. · Самоорганизация - важно понимать, что мы сами себе часто создает нехватку времени на свою работу - отвлекаясь, растрачивая время заря, да и просто тупя. Для этого важно уметь организовать свое время, разделять процессы (общения и работы, например), составлять четкие (и подробные) сроки, выполнять их. · Делать что-то каждый день. Я сейчас делаю фильм, и я очень сильно продвинулась в нем буквально за месяц, от этапа раскадровки до этапа ключей в анимации. Это произошло лишь по тому, что я каждый день каким-то образом продвигалась в этом проекте. · В любой ситуации - не замыкаться. Часто бывает, что какая-то неудача в работе может заставить замкнуться человека и оборвать коммуникацию с другими людьми. Это часто бывает на последних этапах работы, когда из тебя вышли уже все силы и мотивация. В этот момент очень важно не замкнуться и не уйти в себя, потому что коммуникация — это то, что придает силы и не дает тебе выйти из адекватного состояние. · Еще для завершения важен ритм в работе. Об этом следующий пункт:
4. Создать ритм в работе. Большая помощь в том, чтобы смочь нечто завершить — это держать ритм. У нас есть такая форма - еженедельные показы. В определенный день в неделе мы собираемся и устраиваем просмотр, разбирая работу, которую люди успели сделать за неделю. Это было очень полезно, так как ты мог видеть, какой шаг ты успел сделать, определенный срок не давал тебе расплыться, какой-то отзыв, который ты регулярно получал, помогал тебе в работе, и вместе с этим ты мог наметить, что успеешь сделать к следующему показу. Все вместе это рождало очень большой заряд энергии, и работа в итоге шла намного быстрее, чем когда ты расплываешься на насколько недель и показываешь этап в своей работе раз в месяц. Мы вернём эту форму в каком-то виде после Т.Э. Будет такой день, когда мы все вместе будем просматривать наработки.
5. Читать (и смотреть) книги на тему анимации (и режиссуры, и т.д.) ЗАЧЕМ: На тему анимации написано довольно много книг. Понятно, наверное, зачем их читать. Множество опытных людей изложили свои мысли в понятную форму - грех не узнать обо всем этом. На поступлении, например, вы уже столкнулись с некоторым списком книг, которые вам нужно было прочитать, главным образом это была книга Хитрука “Профессия - Аниматор”. Мы так же уже упоминали много других книг, вроде “Иллюзии Жизни” Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, “Набора выживания аниматора” Ричарда Уильямса (по которому есть и видео-мастер-класс - кто успел его посмотреть?). Где-то у нас уже хранился список хороших книг по анимации (стоит его потом отправить на почту), но у нас при этом есть шкаф с книгами - их оттуда можно брать и читать (только тут). Или купите себе свои - это гораздо удобнее и у вас всегда под рукой. СПОСОБЫ: Работа с книгой: Важно уметь работать с книгой. · Конспект: Это, естественно, в первую очередь заключается в том, чтобы вести по ней конспект - например, стараться из каждого прочитанного абзаца выделит главную мысль. · Фиксация имен и фильмов: А еще записывать все упоминаемые автором фильмы и имена - и потом обязательно из смотреть. Это, в первую очередь, даст вам больший контекст для чтения, и познакомит в большинстве случается с выдающимися фильмами и людьми.
6. Развивать вкус — значит, смотреть много хороших фильмов. Смотреть много разных фильмов. ЗАЧЕМ: Без хорошего вкуса - нельзя сделать ничего хорошо, поэтому, наша задача - развивать вкус. Это значит, что нужно смотреть много хорошего и разного, нужно анализировать просмотренное, пытаться понять, почему это вызывает такие-то чувства, как оно сделано и почему. СПОСОБЫ: Как распознать что-то хорошее?: · Общепризнанные и оставшиеся в культуре вещи: Полезно, вообще, смотреть признанные шедевры признанных творцов. В большинстве случаев оказывает, что все это признание пришло не просто так. Поэтому, можно начать хотя бы с этого - просмотреть какие-то признанные работы. И попытаться понять, почему это так. С тем же Диснеем, например. Почему их фильмы настолько значимы, влиятельно, и в итоге успешны и популярны? Все это можно выяснить, и в итоге это откроет очень большой мир перед вами. Так же и с другими вещами. · Информация из книг (и фильмов): Вот в прошлом большом пункте говорили о том, что нужно выписывать из книг фильмы, которые упоминает автор. Это тоже хороший способ найти что-то хорошее. · Если уже просмотрен хороший фильм - найти, что еще сделал автор. · Смотреть в другие виды искусства: Смотреть не только на анимацию - а искать вдохновение и идеи в других видах искусства. Это, понятно, в первую очередь, кино и изобразительное искусство, но еще и скульптура, литература, музыка, театр (все, что угодно). Для этого мы, например, часто ходим на выставки, обычно по воскресеньям, но вы и сами можете на них ходить, или предлагать, если в что-то узнали, всей мастерской туда сходить. Потом, очень часто, подобные “заглядывания” в что-то, кроме анимации, влияет положительно и на нашу работу — вот у нас очень долго в мастерской была работа про книгу “На берегах Невы” - мы делали замечательный мультфильм по этой книге. Или у нас было несколько мультфильмов про разных поэтов.
7. Профессионализм начинается со знания имен - знать имена, узнавать про людей, смотреть их фильмы, анализировать их методы. ЗАЧЕМ: Профессионализм начинается со знания имен. Это так, потому что, естественно, за каждой работой, за каждым явлением стоят люди, и часто именно эти люди содержат в себе целый мир. Поэтому очень важно знать имена, и не просто имена, понятное дело, а знать, как эти люди работали, как жили, и что сделали. Знание имен, так же, связано и со знанием истории анимации (история ведь во многом сплетена из людей). А историю нужно знать, чтобы избежать вторичности в своей работе, и двигаться вперед. СПОСОБЫ:
|
|||
|