Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА

 

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли» Б) «добрались до чего-то или кого-то»

В) «донеслись издалека»                Г) «добились успеха»

2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

А) собственному    Б) друг  В) толкаясь Г) весна

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А) команда    Б) характер   В) молодой      Г) телевизор

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало        Б) разойтись    В) разбежались Г) сбили   

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) лунный    Б) пережаренный    В) неуютно   Г) собственному

6. Замените словосочетание со связью управлениеголосов петуховна синонимичное словосочетание со связью согласование

А) голос петуха   Б) петушиные голоса       В) голос петушка Г) петушиных голосов

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились Б) повозились и затихли В) они повозились и затихли Г) она повозились обернув

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А)1  Б)2 В)3 Г)4

9. Укажите верную характеристику предложения.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами

Б) сложное бессоюзное предложение

В) простое предложение с обособленным обстоятельством

Г) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.

Г) Я начал читать книгу, которую взял в библиотеке, потому что мне ее посоветовал учитель.

11. Среди предложений найдите предложение с распространённым обособленным определением.Напишите номер этого предложения, подчеркните оборот.

(26) Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.

12. Укажите количество грамматических основв предложении, выпишите эти основы. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.

13. Определите тип связи в словосочетании «школьный зал», замените его синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.