Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темы курса. Вопросы для повторения



 

2 курс Раздел 1. «Зарубежная история музыки музыкальная литература». Вид контроля: рубежный

Темы курса. Вопросы для повторения

  вопрос тема курса
1. Барокко как ведущее направление в зарубежной музыке XVII-середины XVIII века. Эстетические установки, образы, жанры, персоналии.

Тема 1.3. Западноевропейское музыкальное барокко XVII – первой половины XVIII веков;

 

2. И.С.Бах - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе, периодизация творчества.
3. Особенности органной музыки эпохи барокко. Жанры. Токката и фуга d-moll, органная фуга g-moll. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
4. И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир – прелюдии и фуги из 1 тома C-dur, c-moll, g-moll. Основные стилевые особенности и проявление художественного мировоззрения эпохи барокко.
5. Реформаторская оперная деятельность К.В.Глюка (1714-1787); опера «Орфей». Анализ стилевых особенностей сольных номеров партии Орфея. Тема 1.2. Возникновение и развитие оперы
6. Классицизм как направление в зарубежной музыке 2-й половины XVIII века. Эстетические установки, идеи, образы, жанры, персоналии. Венский классический стиль.

Тема 1.4.Западноевропейская музыкальная культура эпохи Просвещения. Венская классическая школа;

 

 

7. Й.Гайдн. Симфония №103. Особенности метода жанрово-эпического симфонизма. Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка.
8. В.-А. Моцарт - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества
9. В.-А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Анализ стилевых особенностей сольных номеров партии Фигаро.
10. В.-А.Моцарт. Симфония №40. Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка.
11. Л.ван Бетховен - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества.

Тема 1.5.

Идеи французской Революции и творчество Л. Бетховена;

 

12. Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты. Стилевые особенности сонаты №14 cis-moll. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
13. Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты. Основные стилевые особенности Сонаты №8 («Патетическая»). Театральные черты. Контрастность и взаимосвязь тем в раскрытии содержания.
14. Л. ван Бетховен. Увертюра из музыки к трагедии Гете «Эгмонт». Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
15. Л.ван Бетховен. «Пятая симфония». Стилевые особенности произведения (композиция, особенности драматургии и музыкального языка).
16. Романтизм как направление в зарубежной музыке XIX века. Эстетические установки, идеи, образы, жанры, персоналии.

Тема 1.6. Направление «Романтизм» в австро-немецкой музыкальной культуре 1 половины XIX века;

17. Ф. Шуберт - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе, периодизация творчества.
18.  Вокальное творчество Ф.Шуберта. Образ романтического героя. Основные особенности содержания и стилевые особенности вокального цикла «Прекрасная Мельничиха» на сл.В.Мюллера (форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка).
19. Ф. Шопен - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества. Проблематика творчества, основные образы. Национальные черты.

Тема 1.7. Национальные композиторские школы западноевропейского музыкального романтизма XIX века.

 

20. Норвежская национальная композиторская школа. Э.Григ, композитор-романтик. Образы родной природы, народного быта, фантастики и эпоса в музыкальной сюите из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
21. Венгерская национальная композиторская школа. Ф.Лист. Венгерские «общеевропейские» черты в деятельности и творчестве. Создание новых жанров и средств музыкальной выразительности на примере «Венгерской рапсодии» №2.
22. Дж. Верди. Опера «Риголетто». Социально-обличительные мотивы и лирико-психологическая направленность. Реалистическое начало в обрисовке характеров. Использование бытовых жанров как средства музыкальной обрисовки характеров и ситуаций. Тема 1.8.Реалистические тенденции западноевропейского музыкального театра XIX века.
23. Французский музыкальный импрессионизм конца XIX- начала XX века. Творческий облик К.Дебюсси (темы и образы, фортепианное и симфоническое творчество).  Тема 1.9. Западноевропейское музыкальное искусство конца XIX – начала XX века в контексте постромантических тенденций стилевого развития
24. Музыкальная культура древнего мира (Происхождение музыки. Мифы и гипотезы. Музыкальная культура античности); Музыкальное искусство Средневековья (Григорианский хорал, Месса; Искусство трубадуров); Музыкальная культура эпохи Возрождения (Месса, мадригал; Протестантский хорал; искусство мейстерзингеров) Тема 1.1. Музыкальная культура от древнейших времен до XVII века.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.