| вопрос
| тема курса
|
1.
| Барокко как ведущее направление в зарубежной музыке XVII-середины XVIII века. Эстетические установки, образы, жанры, персоналии.
| Тема 1.3. Западноевропейское музыкальное барокко XVII – первой половины XVIII веков;
|
2.
| И.С.Бах - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе, периодизация творчества.
|
3.
| Особенности органной музыки эпохи барокко. Жанры. Токката и фуга d-moll, органная фуга g-moll. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
|
4.
| И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир – прелюдии и фуги из 1 тома C-dur, c-moll, g-moll. Основные стилевые особенности и проявление художественного мировоззрения эпохи барокко.
|
5.
| Реформаторская оперная деятельность К.В.Глюка (1714-1787); опера «Орфей». Анализ стилевых особенностей сольных номеров партии Орфея.
| Тема 1.2. Возникновение и развитие оперы
|
6.
| Классицизм как направление в зарубежной музыке 2-й половины XVIII века. Эстетические установки, идеи, образы, жанры, персоналии. Венский классический стиль.
| Тема 1.4.Западноевропейская музыкальная культура эпохи Просвещения. Венская классическая школа;
|
7.
| Й.Гайдн. Симфония №103. Особенности метода жанрово-эпического симфонизма. Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка.
|
8.
| В.-А. Моцарт - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества
|
9.
| В.-А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». Анализ стилевых особенностей сольных номеров партии Фигаро.
|
10.
| В.-А.Моцарт. Симфония №40. Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка.
|
11.
| Л.ван Бетховен - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества.
|
Тема 1.5.
Идеи французской Революции и творчество Л. Бетховена;
|
12.
| Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты. Стилевые особенности сонаты №14 cis-moll. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
|
13.
| Л. ван Бетховен. Фортепианные сонаты. Основные стилевые особенности Сонаты №8 («Патетическая»). Театральные черты. Контрастность и взаимосвязь тем в раскрытии содержания.
|
14.
| Л. ван Бетховен. Увертюра из музыки к трагедии Гете «Эгмонт». Анализ стилевых особенностей произведения: форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка. Трактовка содержания в рамках тематизма школьной программы «Музыка».
|
15.
| Л.ван Бетховен. «Пятая симфония». Стилевые особенности произведения (композиция, особенности драматургии и музыкального языка).
|
16.
| Романтизм как направление в зарубежной музыке XIX века. Эстетические установки, идеи, образы, жанры, персоналии.
| Тема 1.6. Направление «Романтизм» в австро-немецкой музыкальной культуре 1 половины XIX века;
|
17.
| Ф. Шуберт - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе, периодизация творчества.
|
18.
| Вокальное творчество Ф.Шуберта. Образ романтического героя. Основные особенности содержания и стилевые особенности вокального цикла «Прекрасная Мельничиха» на сл.В.Мюллера (форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка).
|
19.
| Ф. Шопен - биографические и музыкально-исторические сведения о композиторе. Периодизация творчества. Проблематика творчества, основные образы. Национальные черты.
| Тема 1.7. Национальные композиторские школы западноевропейского музыкального романтизма XIX века.
|
20.
| Норвежская национальная композиторская школа. Э.Григ, композитор-романтик. Образы родной природы, народного быта, фантастики и эпоса в музыкальной сюите из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
|
21.
| Венгерская национальная композиторская школа. Ф.Лист. Венгерские «общеевропейские» черты в деятельности и творчестве. Создание новых жанров и средств музыкальной выразительности на примере «Венгерской рапсодии» №2.
|
22.
| Дж. Верди. Опера «Риголетто». Социально-обличительные мотивы и лирико-психологическая направленность. Реалистическое начало в обрисовке характеров. Использование бытовых жанров как средства музыкальной обрисовки характеров и ситуаций.
| Тема 1.8.Реалистические тенденции западноевропейского музыкального театра XIX века.
|
23.
| Французский музыкальный импрессионизм конца XIX- начала XX века. Творческий облик К.Дебюсси (темы и образы, фортепианное и симфоническое творчество).
| Тема 1.9. Западноевропейское музыкальное искусство конца XIX – начала XX века в контексте постромантических тенденций стилевого развития
|
24.
| Музыкальная культура древнего мира (Происхождение музыки. Мифы и гипотезы. Музыкальная культура античности); Музыкальное искусство Средневековья (Григорианский хорал, Месса; Искусство трубадуров); Музыкальная культура эпохи Возрождения (Месса, мадригал; Протестантский хорал; искусство мейстерзингеров)
| Тема 1.1.
Музыкальная культура от древнейших времен до XVII века.
|