Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование мнемотехники. Мнемотаблицы. Загадка (репка­)»



Использование мнемотехники

 

Взяв в основу мнение педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение 14 лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

 

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

 

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

 

Мнемотаблицы

«Загадка (репка­)»

 

 

Круглая, а не мяч. Желтая,
а не солнце. с хвостом, а не мышь.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.