Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятий по математике для детей в старшей группе.



План занятий по математике для детей в старшей группе.

Тема занятия Задачи План занятия Сроки изучения
1. Пространственные и временные представления. Повторить знания о пространственных и временных представлениях. Закреплять представления о временах годах и днях недели.   Петерсон «Игралочка», стр.43,49-50 Игры: «Математическое соревнование», «Расскажи мне», «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».

Сентябрь

2. Временные представления. Формировать временные представления. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. Петерсон «Игралочка», стр.43 Игры: «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».
3. Знакомство с прописью Формировать представление о правильном написании цифр, изучать элементы чисел. Закреплять навык в практической работе. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 26-28 Игры: «Математический диктант»    
4. Столько же, больше, меньше. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества. Петерсон «Игралочка» стр. 23-30 Игры: «Рыбка», «Дождик», «Строим дом».  
5. Геометрические фигуры. Повторение (круг, квадрат,треугольник). Повторить представления о геометрических фигурах, их признаки сходства и отличия, сформировать понятие плоская и объёмная фигура. Петерсон «Игралочка», стр.29, стр.37-38,40-47 Игры: «По домам», «Колечко», «Запомни меня», «Строители»

Октябрь

6. Понятия «горизонтально, вертикально».   Формировать пространственные представления: горизонтально, вертикально. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно называть временные промежутки. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 26-28 Игры: «Математический диктант Строим дом», «Загадка о предмете»
7. Цифры 1-2 (повторение). Цифра 3. Вспомнить и повторить цифру 3, как символ, обозначающий три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов и продолжать её. Петерсон «игралочка», стр.37, стр. 45-46 Игры: «Найди три вещи», «Жили-были»
8. Длинее, короче Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратный счёт.   Петерсон «Игралочка», стр. 28, стр. 35-36 Игры: «Самый широкий шаг», «Сравни ленту», «Лабиринт»  
9. Цифра 4. Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, закреплять умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Закреплять понятие пример. Петерсон «Игралочка», стр. 30-31 Игры: «По порядку», «Шишка,белка, орех», «Посчитай»

Ноябрь

10. Цифра 5. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Петерсон «Игралочка», стр.54-57 Игры: «Наши руки», «Пальчики», «След на бумаге», «Театр теней»
11. Числа от 1 до 5.Состав числа. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 14 Игры: «Что сначала, что потом»,«Дождик», «Пальчиковая гимнастика»    
12. На сколько больше/меньше. Формировать представление о конкретном различии между группами предметов на одну единицу, повторять образование чисел до 5, развивать навык счёта без использования предметов окружающей обстановки. Петерсон «Игралочка», стр.60-61 Игры: «Овощи-фрукты», «Придумай пример», «Посчитай друзей»    
13. Увеличить/уменьшить. Формировать понятия увеличения и уменьшения, закреплять знания о связи соответствующего символа. Повторять умение увеличивать и уменьшать группы предметов. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 43-46 Игры: «Больше, меньше», «Строим дом», «Дорисуй»   Декабрь
14. Число 0. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке. Закреплять знания о геометрических фигурах.  Петерсон «Игралочка», стр.72 Игры: « Считалочки», «Весёлые числа».  
15. Куб. Шар. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Закреплять знания о временных и пространственных представлениях. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством. Петерсон «Игралочка», стр.49 Игры: «Угадай фигуру», «Построй-ка»  
16. Овал. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге, шаре, кубе. Петерсон «Игралочка», стр. 62 Игры: «Нарисуй фигуру», «Что это?»  
17. Цифра 6. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. Закрепить представления о геометрических фигурах.   Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 17 Игры: «Паспорт числа», «Найди лишнюю цифру», «Весёлые предметы»  

Январь

18. Цифра 7. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. Упражнять детей в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 20 Игры: «Белоснежка и семь гномов», «Цифры в гостях у сказок», «Соседи числа»  
19. Цифра 8. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать примеры на сложение и вычитание. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 23 Игры: «Найди меня», «Весёлые примеры»    
20. Квадрат. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять понятия увеличить и уменьшить, повторять умения соотносить символы с математическим действием.   Петерсон «Игралочка», стр.47 Игры: «Кубики», «Наш домик» Февраль
21. Прямоугольник. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством. Формировать представление о сложении и вычитании, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду. Петерсон «Игралочка», стр.64 Игры: «По линиям», «Математический диктант»  
22. Цифра 9. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 26 Игры: «На лесной опушке», «Паровоз», эстафеты  
23. Число 10. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники. Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).   Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 29 Игры: «Составь число», «По порядку», графический диктант Март
24. Сложение. Формировать представление о сложении, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду. Закреплять представления о геометрических фигурах. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. стр 60-62 Игры: «Ловись рыбка», «Садовник», «Эстафета»    
25. Вычитание. Формировать представление о вычитании, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду. Закреплять знание о сложение, умение определить пример. Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. стр 63-64 Игры: «Молекула», «Последний стул», «Такие разные знаки»    
26. Формирование чисел из нескольких единиц. Формировать знание о продолжении числового ряда после 10, знать разницу между числом и цифрой, уметь назвать составное число. Закреплять умения сложения и вычитания, закреплять представления о геометрических фигурах. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 30 Игры: «Что за число?», «Посчитай меня», «Сколько лет»    
27. Пирамида, конус, цилиндр. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.   Графический диктант «Геометрические фигуры» Игры: «Мой конструктор», «Полезная математика» Апрель
28. Сложение +1,+2. Формировать знание о прибавлении единицы и двойки, закреплять умение ориентироваться на числовом ряду, уметь отличать разные группы предметов и уравновешивать их количество. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 7 Игры: «Если с другом вышел в путь», «Прогулка по лесу», «Составь пример»  
29. Вычитание -1, -2. Формировать знание о вычитании единицы и двойки, закреплять умение ориентироваться на числовом ряду, уметь отличать разные группы предметов и уравновешивать их количество. Закреплять умение прибавлять единицу и двойку к группе предметов и определённому числу. Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 8 Игры: «Теремок», «Составь пример», «Моя команда»  
30. Порядковый счёт. Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Петерсон «Игралочка», стр.69-70 Игры: «Нарисуй цифру», «Похлопай мне»  
31. Номиналы и количество. Формировать понятие «номинала», его отличия от количества. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. Составление задач Игры: «Магазин», «Профессии»   Май
32. Контрольный устный счёт. Проверить знание числового ряда в верном порядке, умение определять большие и меньшие числа от заданной цифры. Повторение пройденных занятий, составных чисел. Проверка устного счёта Игры: «Составь новое число», «Где мой друг?», «Угадай цифру»  
33. Закрепление пройденного материала. Подвести итог учебной деятельности, провести устный тест на знания состава числа 5 и 10, геометрических фигур, пространственно-временных отношения, комплектовании предметов в группы, знаний о понятиях сложение и вычитание. Интеллектуальная игра «В мире математики»  

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.