№
| Тема занятия
| Задачи
| План занятия
| Сроки изучения
|
1.
| Пространственные и временные представления.
| Повторить знания о пространственных и временных представлениях. Закреплять представления о временах годах и днях недели.
| Петерсон «Игралочка», стр.43,49-50
Игры: «Математическое соревнование», «Расскажи мне», «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».
| Сентябрь
|
2.
| Временные представления.
| Формировать временные представления. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
| Петерсон «Игралочка», стр.43
Игры: «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».
|
3.
| Знакомство с прописью
| Формировать представление о правильном написании цифр, изучать элементы чисел. Закреплять навык в практической работе.
| Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 26-28
Игры: «Математический диктант»
|
|
4.
| Столько же, больше, меньше.
| Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества.
| Петерсон «Игралочка»
стр. 23-30
Игры: «Рыбка», «Дождик», «Строим дом».
|
|
5.
| Геометрические фигуры. Повторение (круг, квадрат,треугольник).
| Повторить представления о геометрических фигурах, их признаки сходства и отличия, сформировать понятие плоская и объёмная фигура.
| Петерсон «Игралочка», стр.29, стр.37-38,40-47
Игры: «По домам», «Колечко», «Запомни меня», «Строители»
| Октябрь
|
6.
| Понятия «горизонтально, вертикально».
| Формировать пространственные представления: горизонтально, вертикально. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно называть временные промежутки.
| Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 26-28
Игры: «Математический диктант Строим дом», «Загадка о предмете»
|
7.
| Цифры 1-2 (повторение). Цифра 3.
| Вспомнить и повторить цифру 3, как символ, обозначающий три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов и продолжать её.
| Петерсон «игралочка», стр.37, стр. 45-46
Игры: «Найди три вещи», «Жили-были»
|
8.
| Длинее, короче
| Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.
Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратный счёт.
| Петерсон «Игралочка», стр. 28, стр. 35-36
Игры: «Самый широкий шаг», «Сравни ленту», «Лабиринт»
|
|
9.
| Цифра 4.
| Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, закреплять умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Закреплять понятие пример.
| Петерсон «Игралочка», стр. 30-31
Игры: «По порядку», «Шишка,белка, орех», «Посчитай»
| Ноябрь
|
10.
| Цифра 5.
| Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
| Петерсон «Игралочка», стр.54-57
Игры: «Наши руки», «Пальчики», «След на бумаге», «Театр теней»
|
11.
| Числа от 1 до 5.Состав числа.
| Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 14
Игры: «Что сначала, что потом»,«Дождик», «Пальчиковая гимнастика»
|
|
12.
| На сколько больше/меньше.
| Формировать представление о конкретном различии между группами предметов на одну единицу, повторять образование чисел до 5, развивать навык счёта без использования предметов окружающей обстановки.
| Петерсон «Игралочка», стр.60-61
Игры: «Овощи-фрукты», «Придумай пример», «Посчитай друзей»
|
|
13.
| Увеличить/уменьшить.
| Формировать понятия увеличения и уменьшения, закреплять знания о связи соответствующего символа. Повторять умение увеличивать и уменьшать группы предметов.
| Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти.стр 43-46
Игры: «Больше, меньше», «Строим дом», «Дорисуй»
| Декабрь
|
14.
| Число 0.
| Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.
Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
| Петерсон «Игралочка», стр.72
Игры: « Считалочки», «Весёлые числа».
|
|
15.
| Куб. Шар.
| Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Закреплять знания о временных и пространственных представлениях. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством.
| Петерсон «Игралочка», стр.49
Игры: «Угадай фигуру», «Построй-ка»
|
|
16.
| Овал.
| Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге, шаре, кубе.
| Петерсон «Игралочка», стр. 62
Игры: «Нарисуй фигуру», «Что это?»
|
|
17.
| Цифра 6.
| Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6.
Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
Закрепить представления о геометрических фигурах.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 17
Игры: «Паспорт числа», «Найди лишнюю цифру», «Весёлые предметы»
| Январь
|
18.
| Цифра 7.
| Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.
Упражнять детей в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 20
Игры: «Белоснежка и семь гномов», «Цифры в гостях у сказок», «Соседи числа»
|
19.
| Цифра 8.
| Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей.
Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать примеры на сложение и вычитание.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 23
Игры: «Найди меня», «Весёлые примеры»
|
|
20.
| Квадрат.
| Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять понятия увеличить и уменьшить, повторять умения соотносить символы с математическим действием.
| Петерсон «Игралочка», стр.47
Игры: «Кубики», «Наш домик»
| Февраль
|
21.
| Прямоугольник.
| Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять устный счёт в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством. Формировать представление о сложении и вычитании, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду.
| Петерсон «Игралочка», стр.64
Игры: «По линиям», «Математический диктант»
|
|
22.
| Цифра 9.
| Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке.
Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 26
Игры: «На лесной опушке», «Паровоз», эстафеты
|
|
23.
| Число 10.
| Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники.
Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 29
Игры: «Составь число», «По порядку», графический диктант
| Март
|
24.
| Сложение.
| Формировать представление о сложении, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду. Закреплять представления о геометрических фигурах.
| Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. стр 60-62
Игры: «Ловись рыбка», «Садовник», «Эстафета»
|
|
25.
| Вычитание.
| Формировать представление о вычитании, закреплять умение соотносить символ с понятием, уметь ориентироваться на числовом ряду. Закреплять знание о сложение, умение определить пример.
| Е. В. Колесникова. Я считаю до пяти. стр 63-64
Игры: «Молекула», «Последний стул», «Такие разные знаки»
|
|
26.
| Формирование чисел из нескольких единиц.
| Формировать знание о продолжении числового ряда после 10, знать разницу между числом и цифрой, уметь назвать составное число. Закреплять умения сложения и вычитания, закреплять представления о геометрических фигурах.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 30
Игры: «Что за число?», «Посчитай меня», «Сколько лет»
|
|
27.
| Пирамида, конус, цилиндр.
| Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.
| Графический диктант «Геометрические фигуры»
Игры: «Мой конструктор», «Полезная математика»
| Апрель
|
28.
| Сложение +1,+2.
| Формировать знание о прибавлении единицы и двойки, закреплять умение ориентироваться на числовом ряду, уметь отличать разные группы предметов и уравновешивать их количество.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 7
Игры: «Если с другом вышел в путь», «Прогулка по лесу», «Составь пример»
|
|
29.
| Вычитание -1, -2.
| Формировать знание о вычитании единицы и двойки, закреплять умение ориентироваться на числовом ряду, уметь отличать разные группы предметов и уравновешивать их количество. Закреплять умение прибавлять единицу и двойку к группе предметов и определённому числу.
| Е.В.Бортникова. Учимся писать цифры стр 8
Игры: «Теремок», «Составь пример», «Моя команда»
|
|
30.
| Порядковый счёт.
| Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
| Петерсон «Игралочка», стр.69-70
Игры: «Нарисуй цифру», «Похлопай мне»
|
|
31.
| Номиналы и количество.
| Формировать понятие «номинала», его отличия от количества. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения.
Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь.
| Составление задач
Игры: «Магазин», «Профессии»
| Май
|
32.
| Контрольный устный счёт.
| Проверить знание числового ряда в верном порядке, умение определять большие и меньшие числа от заданной цифры. Повторение пройденных занятий, составных чисел.
| Проверка устного счёта
Игры: «Составь новое число», «Где мой друг?», «Угадай цифру»
|
|
33.
| Закрепление пройденного материала.
| Подвести итог учебной деятельности, провести устный тест на знания состава числа 5 и 10, геометрических фигур, пространственно-временных отношения, комплектовании предметов в группы, знаний о понятиях сложение и вычитание.
| Интеллектуальная игра «В мире математики»
|
|