Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План  занятий по математике для детей в младшей группе.



План  занятий по математике для детей в младшей группе.

Тема занятия Задачи План занятия Сроки изучения
1. Знакомство с понятиями «один» и «много». Формировать представления о понятиях «много» и «один». Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. Петерсон «Игралочка», стр. 21-22 Игры: «Назови предмет», «Молекула», «Ищем друга»

Сентябрь

2. Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.). Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов. Петерсон «Игралочка», стр. 23-30 Игры: «Равновесие», «Одинаковый ли?», «Найди меня»
3. Объединение предметов в группы.   Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много». Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. Упражнять детей в поиске закономерностей. Петерсон «Игралочка», стр.22 Игры: «Паззл», «Магазин
4. Сравнение групп предметов. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Развитие логического мышления. Петерсон «Игралочка», стр.15-18 Игры: «Нарисуй меня», «Где больше, где меньше», «Овощи-фрукты»
5. Столько же, больше, меньше. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества. Петерсон «Игралочка» стр. 23-30 Игры: «Рыбка», «Дождик», «Строим дом».

Октябрь

6. Свойства предметов. Счёт до двух. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов. Петерсон «Игралочка», стр. 31-34 Игры: «Ручеек», «Найди цифру», «По порядку»
7. Счёт до двух. Цифры 1 и 2  Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше. Петерсон «Игралочка», стр.24 Игры: «Где один, а где два», «Найди столько же»
8. Длиннее, короче Формировать пространственные представления: длиннее, короче. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева. Петерсон «Игралочка», стр. 28, стр. 35-36 Игры: «Самый широкий шаг», «Сравни ленту», «Лабиринт»  
9. Круг. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Петерсон «Игралочка», стр.29, стр.37-38 Игры: «По домам», «Колечко», «Запомни меня»

Ноябрь

10. Шар. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева. Петерсон «Игралочка», стр.31, стр. 39-40 Игры: «Колобок», «Съедобное-несъедобное», «Полёт»
11. Треугольник. Формировать на предметной основе представления о треугольнике, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева. Петерсон «Игралочка», стр. 43-44 Игры: «Треуголки», «Чайничек», «Строим домик».
12. Шире, уже. Формировать пространственные представления: шире, уже. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Петерсон «Игралочка», стр.32 Игры: «Дойди до меня», «В Африке»  
13. Счёт до трёх. Число 3. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх. Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. Петерсон «Игралочка», стр.35, стр. 41-42  Игры: «Сказки с цифрой три», «Паззл», «Раз,два, три».

Декабрь

14. Цифра 3. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представления о геометрических фигурах. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. Петерсон «игралочка», стр.37, стр. 45-46 Игры: «Найди три вещи», «Жили-были»
15. На, над, под. Формировать пространственные отношения: на, над, под. Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Петерсон «Игралочка», стр.39, стр. 47-48 Игры: «Где живут игрушки», «Птицы,звери,рыбы», «Рыбка»
16. Выше, ниже. Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку. Петерсон «Игралочка», стр.49-50 Игры: «Математическое соревнование», «Расскажи мне»  
17. Раньше,позже. Формировать временные представления: раньше, позже. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур. Петерсон «Игралочка», стр.43 Игры: «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».

Январь

18. Счёт до 4. Число 4. Цифра 4 Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. Петерсон «Игралочка», стр. 30-31 Игры: «По порядку», «Шишка,белка, орех», «Посчитай»
19. Квадрат. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Петерсон «Игралочка», стр.47 Игры: «Кубики», «Наш домик»
20. Куб Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше. Петерсон «Игралочка», стр.49 Игры: «Угадай фигуру», «Построй-ка»

Февраль

21. Вверху. Внизу Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы. Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар. Петерсон «Игралочка», стр.51-52 Игры: «Ищем клад», «Путаница», «Выше-ниже»
22. Слева,справа,посередине. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Петерсон «Игралочка», стр.51-52 Игры: «Повтори за мной», «Карта сокровищ», «След в след»
23. Счёт до 5. Число 5. Цифра 5. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Петерсон «Игралочка», стр.54-57 Игры: «Наши руки», «Пальчики», «След на бумаге», «Театр теней»

Март

24. Внутри, снаружи. Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. Петерсон «Игралочка», стр. 57-58 Игры: «Найди меня», «Кто здесь живёт»
25. Впереди, сзади, между. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. Петерсон «Игралочка», стр.58-59 Игры: «Паровозик», «Дороги в сказку»

 

26. Пара. Формировать представления о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Петерсон «Игралочка», стр.31-34 Игры: «Вместе весело шагать», «В паре веселее». «По порядку»
27. Овал. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге. Петерсон «Игралочка», стр. 62 Игры: «Нарисуй фигуру», «Что это?»

Апрель

28. Прямоугольник. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. Петерсон «Игралочка», стр.64 Игры: «По линиям», «Математический диктант»
29. Числовой ряд. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Петерсон «Игралочка», стр.67-69 Игры: «Море волнуется раз», «Лови цифру», «Я считаю до пяти»

 

30. Порядковый счёт. Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Петерсон «Игралочка», стр.69-70 Игры: «Нарисуй цифру», «Похлопай мне»
31. Цифры от 1 до 5. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Петерсон «Игралочка», стр.70-71 Игры: «Учусь считать», «Паспорт числа», «В гостях у сказки».

Май

32. Знакомство с цифрой 0. Научить различать цифру ноль, уметь считать от 1 до 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Петерсон «Игралочка», стр.72 Игры: « Считалочки», «Весёлые числа».
33. Закрепление пройденного материала. Подвести итог учебной деятельности, провести устный тест на знания цифр от 0 до 5, геометрических фигур, пространственно-временных отношения, комплектование предметов в группы. Игры-путешествия «В долине математики», «Мы знаем!»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.