№
| Тема занятия
| Задачи
| План занятия
| Сроки изучения
|
1.
| Знакомство с понятиями «один» и «много».
| Формировать представления о понятиях «много» и «один». Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
| Петерсон «Игралочка», стр. 21-22
Игры: «Назови предмет», «Молекула», «Ищем друга»
| Сентябрь
|
2.
| Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
| Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.). Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
| Петерсон «Игралочка», стр. 23-30
Игры: «Равновесие», «Одинаковый ли?», «Найди меня»
|
3.
| Объединение предметов в группы.
| Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много». Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. Упражнять детей в поиске закономерностей.
| Петерсон «Игралочка», стр.22
Игры: «Паззл», «Магазин
|
4.
| Сравнение групп предметов.
| Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Формировать представления о сохранении количества. Развитие логического мышления.
| Петерсон «Игралочка», стр.15-18
Игры: «Нарисуй меня», «Где больше, где меньше», «Овощи-фрукты»
|
5.
| Столько же, больше, меньше.
| Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества.
| Петерсон «Игралочка»
стр. 23-30
Игры: «Рыбка», «Дождик», «Строим дом».
| Октябрь
|
6.
| Свойства предметов. Счёт до двух.
| Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов.
| Петерсон «Игралочка», стр. 31-34
Игры: «Ручеек», «Найди цифру», «По порядку»
|
7.
| Счёт до двух. Цифры 1 и 2
| Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
| Петерсон «Игралочка», стр.24
Игры: «Где один, а где два», «Найди столько же»
|
8.
| Длиннее, короче
| Формировать пространственные представления: длиннее, короче. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
| Петерсон «Игралочка», стр. 28, стр. 35-36
Игры: «Самый широкий шаг», «Сравни ленту», «Лабиринт»
|
|
9.
| Круг.
| Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
| Петерсон «Игралочка», стр.29, стр.37-38
Игры: «По домам», «Колечко», «Запомни меня»
| Ноябрь
|
10.
| Шар.
| Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
| Петерсон «Игралочка», стр.31, стр. 39-40
Игры: «Колобок», «Съедобное-несъедобное», «Полёт»
|
11.
| Треугольник.
| Формировать на предметной основе представления о треугольнике, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
| Петерсон «Игралочка», стр. 43-44
Игры: «Треуголки», «Чайничек», «Строим домик».
|
12.
| Шире, уже.
| Формировать пространственные представления: шире, уже. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
| Петерсон «Игралочка», стр.32
Игры: «Дойди до меня», «В Африке»
|
|
13.
| Счёт до трёх. Число 3.
| Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх. Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
| Петерсон «Игралочка», стр.35, стр. 41-42
Игры: «Сказки с цифрой три», «Паззл», «Раз,два, три».
| Декабрь
|
14.
| Цифра 3.
| Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета. Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представления о геометрических фигурах. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
| Петерсон «игралочка», стр.37, стр. 45-46
Игры: «Найди три вещи», «Жили-были»
|
15.
| На, над, под.
| Формировать пространственные отношения: на, над, под. Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
| Петерсон «Игралочка», стр.39, стр. 47-48
Игры: «Где живут игрушки», «Птицы,звери,рыбы», «Рыбка»
|
16.
| Выше, ниже.
| Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
| Петерсон «Игралочка», стр.49-50
Игры: «Математическое соревнование», «Расскажи мне»
|
|
17.
| Раньше,позже.
| Формировать временные представления: раньше, позже. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
| Петерсон «Игралочка», стр.43
Игры: «Снежный ком», «Время суток», «Времена года».
| Январь
|
18.
| Счёт до 4. Число 4. Цифра 4
| Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
| Петерсон «Игралочка», стр. 30-31
Игры: «По порядку», «Шишка,белка, орех», «Посчитай»
|
19.
| Квадрат.
| Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
| Петерсон «Игралочка», стр.47
Игры: «Кубики», «Наш домик»
|
20.
| Куб
| Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
| Петерсон «Игралочка», стр.49
Игры: «Угадай фигуру», «Построй-ка»
| Февраль
|
21.
| Вверху. Внизу
| Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы. Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар.
| Петерсон «Игралочка», стр.51-52
Игры: «Ищем клад», «Путаница», «Выше-ниже»
|
22.
| Слева,справа,посередине.
| Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
| Петерсон «Игралочка», стр.51-52
Игры: «Повтори за мной», «Карта сокровищ», «След в след»
|
23.
| Счёт до 5. Число 5. Цифра 5.
| Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
| Петерсон «Игралочка», стр.54-57
Игры: «Наши руки», «Пальчики», «След на бумаге», «Театр теней»
| Март
|
24.
| Внутри, снаружи.
| Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
| Петерсон «Игралочка», стр. 57-58
Игры: «Найди меня», «Кто здесь живёт»
|
25.
| Впереди, сзади, между.
| Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
| Петерсон «Игралочка», стр.58-59
Игры: «Паровозик», «Дороги в сказку»
|
|
26.
| Пара.
| Формировать представления о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
| Петерсон «Игралочка», стр.31-34
Игры: «Вместе весело шагать», «В паре веселее». «По порядку»
|
27.
| Овал.
| Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
| Петерсон «Игралочка», стр. 62
Игры: «Нарисуй фигуру», «Что это?»
| Апрель
|
28.
| Прямоугольник.
| Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах.
| Петерсон «Игралочка», стр.64
Игры: «По линиям», «Математический диктант»
|
29.
| Числовой ряд.
| Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
| Петерсон «Игралочка», стр.67-69
Игры: «Море волнуется раз», «Лови цифру», «Я считаю до пяти»
|
|
30.
| Порядковый счёт.
| Формировать представления о порядковом счёте. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
| Петерсон «Игралочка», стр.69-70
Игры: «Нарисуй цифру», «Похлопай мне»
|
31.
| Цифры от 1 до 5.
| Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
| Петерсон «Игралочка», стр.70-71
Игры: «Учусь считать», «Паспорт числа», «В гостях у сказки».
| Май
|
32.
| Знакомство с цифрой 0.
| Научить различать цифру ноль, уметь считать от 1 до 5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
| Петерсон «Игралочка», стр.72
Игры: « Считалочки», «Весёлые числа».
|
33.
| Закрепление пройденного материала.
| Подвести итог учебной деятельности, провести устный тест на знания цифр от 0 до 5, геометрических фигур, пространственно-временных отношения, комплектование предметов в группы.
| Игры-путешествия «В долине математики», «Мы знаем!»
|