![]()
|
|||||||
Тема: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»Тема: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»
Вопросы урока:
1. Понятие об оповещении и информировании. 2. Нормативно правовая база оповещения населения. 3. Основные задачи оповещения в области ГО и РСЧС. 4. Система оповещения населения и ее уровни. 5. Способы и сигналы оповещения населения. 6. Локальные системы оповещения и ОКСИОН. 7. Ответственность за организацию оповещения.
(Записать тему и вопросы урока. Отработать вопросы по ходу урока. Выполнить домашнее задание)
Ход работы урока:
Вопрос 1. 1.1. Дать определение понятию: «Оповещение населения». - Начать просмотр прилагаемой презентации по теме урока. - Выписать из учебника ОБЖ (стр. 93) или выписать из презентационного материала (слайд № 2). 1.2. Дать определение понятию: «Информирование населения». - Выписать из презентационного материала (слайд № 3).
Вопрос 2. 2.1. Определить нормативно-правовую базу функционирования системы оповещения населения. - Выписать наименование, дату и номер Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, Приказов МЧС из презентационного материала (слайды № 4 и № 5).
Вопрос 3. 3.1. Выписать основные задачи оповещения населения в области ГО и РСЧС (3 задачи). - Выписать (разделив по системам) выдержки ФЗ из презентационного материала (слайд № 6). - Просмотреть прилагаемый видеоматериал (видеофильм) №1.
Вопрос 4. 4.1. Дать определение: «Система оповещения населения». - Выписать из презентационного материала (слайд № 7). 4.2. Рассмотреть схему: «Уровни систем оповещения населения». - Начертить схему уровней оповещения (4 уровня) из презентационного материала (слайд № 8).
Вопрос 5. 5.1. Рассмотреть порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения в ЧС. - Прочитать о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в ЧС (слайд № 9). 5.2. Рассмотреть основной способ системы оповещения населения. - Выписать из презентационного материала, что такое основной способ оповещения (слайд № 10). 5.3. Рассмотреть режимы передачи информации и оповещения населения. - Выписать из презентации режимы передачи информации и оповещения населения (слайд № 10). 5.4. Рассмотреть единые сигналы оповещения населения. - Выписать из презентационного материала единые сигналы оповещения (в виде схемы) (слайд № 11). - Просмотреть презентационный материал (слайды № 12 и № 13).
Вопрос 6. 6.1. Рассмотреть локальную систему оповещения населения (ЛСО). - Разобрать (просмотреть, прочитать) презентационный материал (слайды № 14 и № 15). 6.2. Рассмотреть общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения (ОКСИОН). - Разобрать (просмотреть, прочитать) презентационный материал (слайды № 16 - № 18).
Вопрос 7. 7.1. Определить полномочия и ответственность органов власти за организацию оповещения населения. - Выписать из учебника ОБЖ (стр. 96). - Просмотреть презентационный материал (слайды № 19 и № 20). - Просмотреть прилагаемый видеоматериал (видеофильм) № 2.
Домашнее задание:
1. Прислать на страницу в контакте фото работы по ходу урока с указанием темы, вопросов и ответов на них по ходу урока. 2. Подготовиться к самостоятельной работе (тестированию) по теме. 3. Ответить на вопросы самоконтроля из учебника ОБЖ (стр. 96 - 97). 4. Просмотреть презентацию и видеоматериалы 1-2 раза.
|
|||||||
|