Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример оформления публикации. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?



Пример оформления публикации

УДК 37 (091)

Иванов Иван Иванович
кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ivanov@gmail.com

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?

В статье рассматривается одна из основных теоретико-методологических проблем истории философии — достижение единства исторического и философского аспектов историко-философского познания. Каждый из этих аспектов имеет свой вектор: история ориентирована на удержание пространственно-временных особенностей философского события, философия ищет всеобщего, единого во всем, в том числе и в самой истории философии. Анализируются разные подходы к реконструкции текстов и их способность балансировать между историчностью и философским характером мышления.

Ключевые слова: история философии, текст, реконструкция, естественный язык, философское мышление, метод, система, гносеология, онтология.

Ivanov Ivan Ivanovich
History of philosophy: history or philosophy?

The article deals with one of the major theoretical and methodological problems of the history of philosophy — to achieve unity of the historical and philosophical aspects of historical and philosophical knowledge. Each of these aspects has its own vector: history is to hold the space-time characteristics of philosophical events, philosophy seeks universal, uniform throughout, including in the very history of philosophy. Analyzes the different approaches to the reconstruction of texts and their ability to balance between historicity and philosophical nature of thinking.

Keywords:history of philosophy, text reconstruction, natural language, philosophicalthinking, method, system, epistemology, ontology.

С целью установления истинной болезни царя Авгаря, которая стала причиной обретения человечеством первой иконы Христа — Нерукотворного образа на плате, «иконы икон», которую называли в Византии «Святым Мандилионом», а в Древней Руси — «Святым Убрусом» или «Спасом Нерукотворным» [1, с. 12], мы решили изучить сохранившиеся церковные предания и письменные источники.

Согласно церковному восточному преданию, первым изображением лика Христа был именно Спас Нерукотворный. Этот тип воплощения образа Спасителя известен со времен иконоборчества, когда философ и богослов, преподобный Иоанн Дамаскин в свой труд «Точное изложение православной веры» включил рассказ об Авгаре, царе Эдесском: «…когда царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии по причине сиявшего блеска Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему божественному и животворящему Лицу, напечатлел на куске материи Свой образ, и при таких обстоятельствах послал это сильно желавшему Авгарю» [4, с. 255].  [Продолжение текста статьи.]

 

Литература

1. Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли / Пер. с фр. Е.Ф.Шичалиной. – М.: ГЛК, 2002.

2. Исидор Севильский. Этимологии или Начала, в 20 книгах. Кн. 1-3. О свободных искусствах / Пер. и комм. Л.А.Харитонова. – М.: Евразия, 2006.

3. Жильсон Э. Философия в Средние века. От истоков патристики до конца XIV в / Пер. с фр. А.Д.Бакулова. – М.: Республика, 2004.

4. Лурье В.М. История византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006.

 

При необходимости, автор сообщает информацию о проекте, в рамках которого подготовлена статья (название организации-спонсора, № гранта/соглашения, название проекта), - оформляется в виде подстрочного примечания на первой странице статьи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.