|
|||
Урок по теме «Модели систем. Структурная модель предметной области» (Информатика 28.09.21)Урок по теме «Модели систем. Структурная модель предметной области» (Информатика 28.09.21)
Цели урока: Образовательные: - познакомить учащихся с системным анализом; - рассмотреть модель черного ящика; - сформировать понятие структурной модели системы (графы, дерево); - дать понятие информационной системы; - закрепить и обобщить теоретические знания; Развивающие: совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности; воспитание навыков творческого мышления, развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы Воспитательные: продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки Ход урока: План-конспект: Анализ системы - это выделение ее частей с целью прояснения состава системы. Целью исследования системы является получение ее модели- приближенного представления об устройстве и функционировании системы. Полученная модель будет использоваться для прогнозирования поведения системы - это 1 этап исследования. 2- этап исследования – это синтез (означает соединение). Системным анализом называется исследование реальных объектов и явлений с точки зрения реального подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза. Структурной моделью системы еще называют структурной схемой. На структурной схеме отображается состав системы и ее связи. Для отображения системы используются графы. Граф состоит из вершин (элементы системы) и ребер (связи). Пример схема метро, молекула атома. Часто используются иерархические структуры – деревья (это ориентированный граф). Если связи используют 2 направления, то это двунаправленный граф. Если направления не определены – неориентированный граф. Если направление определено в одном направлении –ориентированный граф. Направленные линии связи на графе называют дугами связь один ко-многим. Структура организации файловой системы внешней памяти компьютера является иерархической. Модель черного ящика представляет систему на уровне описания связей ее входов и выходов.
Домашнее задание: Читать §3 (стр.20-24 Учебник Информатика - 11класс Семакин И.Г. и др.) Записать систему основных понятий в конце параграфа. Дайте ответы на следующие вопросы (письменно): ¾ Что такое системный анализ? ¾ Что такое анализ? ¾ Что такое синтез? ¾ Что используются для отображения системы? ¾ Какие бывают графы?
Выполненные работы присылать на электронный адрес: master.ocy@mail.ru
Срок выполнения: ДО ЧЕТВЕРГА.
|
|||
|