Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III семестр. Вариант 1



III семестр

Вариант 1

1. В курсе математики начальных классов понятие натурального числа трактуется как:

(выберите один правильный ответ)

количественная характеристика предметных множеств

количественная характеристика класса пустых множеств

количественная характеристика класса эквивалентных множеств

компонент арифметических действий

 

2. В процессе сравнения чисел в качестве символической наглядности выступает:

(выберите один правильный ответ)

набор геометрических фигур

набор предметных иллюстраций

наборы раздаточного материала для учащихся

отрезок натурального ряда

 

3. Возможными способами сравнения множеств являются:

(выберите несколько правильных ответов)

методом наложения

методом приложения, т.е. путём расположения предметов одного множества под предметами другого

путём образования пар, т.е. установления взаимно однозначного соответствия;

путём увеличения или уменьшения элементов множеств

 

4. Каким методическим приёмом пользуется учитель при введении понятия «класс»:

(выберите один правильный ответ)

устанавливает взаимно однозначное соответствие между совокупностями предметов

обращает внимание школьников на чтение и запись разрядных чисел

сопоставляет класс единиц и класс тысяч: в каждом классе по три разряда: единицы, десятки, сотни

 

5. Какое свойство положено в основу вычислений вида 46+2; 46+20:

(выберите один правильный ответ)

прибавление суммы к числу

прибавление числа к сумме

прибавление суммы к сумме

 

6. К табличным случаям умножения и деления относят следующие случаи:

(выберите один правильный ответ)

случаи умножения и деления однозначных чисел, результаты которых находят на основе таблицы умножения

случаи умножения однозначных чисел, в которых один из множителей является постоянным, и результаты которых находят на основе операции сложения

случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе смысла действия умножения, и соответствующие им случаи деления

 

7. Перевод величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, предназначен для:

(выберите один правильный ответ)

для усвоения знания разрядного состава трехзначных чисел;

для отработки умения выполнять арифметические действия с именованными числами;

для отработки умения устанавливать соотношение между разрядными единицами;

для подготовки к формированию умения решать задачи на движение

 

8. Каким образом в курсе математики начальных классов трактуется понятие «ноль»:

(выберите один правильный ответ)

как натуральное число

как количественная характеристика класса пустых множеств

как количественная характеристика класса эквивалентных множеств

как компонент арифметических действий

 

9. Формирование представлений младших школьников о сложении целых неотрицательных чисел основано на связи данного арифметического действия с операцией:

(выберите один правильный ответ)

объединения непересекающихся конечных множеств

увеличения множества, равночисленного данному, в несколько раз

выделения подмножества из множества

сравнение двух предметных множеств

 

10.  Какое свойство положено в основу вычислений вида 7+5; 9+3:

(выберите один правильный ответ)

прибавление суммы к числу;

прибавление числа к сумме;

прибавление суммы к сумме

 

11. Процесс упорядочивания путём присвоения каждому элементу определённого номера, называется ……….

(дополните слово)

 

12. Сколько…………используется для записи……….33355?

(вставьте вместо пропусков термины «цифра» или «число», чтобы формулировка заданий была корректной)

13. Свойство умножения, представленное в начальном курсе математики как умножение числа на произведение, называется……….

(дополните слово)

 

14. Числа с наименованиями единиц измерения величин называются……….

 числами

(дополните слово)

 

15. ………. – величина, которая наиболее сложно усваивается младшими школьниками

(дополните слово)

 

16. Установите соответствие между свойствами арифметических действий и выражениями, для поиска значения которых их необходимо применить

 

Свойство арифметических действий Математическое выражение  
распределительное 6*(4*3)
сочетательное 7+25
переместительное 9*(6+2)

 

 

17. Установите последовательность этапов изучения нумерации чисел в пределах миллиона:

сформировать умения читать и записывать числа, содержащие единицы второго  класса

ввести новые понятия «класс единиц», «класс тысяч»

ввести новые счётные единицы (тысяча, десяток тысяч, сотня тысяч)

сформировать умения читать и записывать числа, содержащие единицы 1 и 2 класса.

 

18. Расположите числа в порядке их возрастания:

87 сот.; 87 дес.; 87сот. 5ед; 57 тыс.80 ед., 57 сот.8 ед.;

 

19. Установите соответствие между разрядным составом чисел и соответствующим ему числом

 

Разрядный состав чисел Число  
90 единиц II класса, 9 единиц I класса
90 единиц III класса, 9 единиц II класса
90 единиц II класса, 90 единиц I класса

 

 

20.  Установите последовательность этапов, на которые целесообразно ориентироваться, формируя у школьников представления о величинах:

выявление и уточнение имеющихся у школьников представлений о данной величине

знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором

формирование измерительных умений и навыков

формирование общего представления о данной величине, введение понятия данной величины

сравнение однородных величин

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.