Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №2. Теоретические основы



 

Занятие № 5 группа 12                                                          06.10.2021г.

Практическая работа №2

Тема: Построение графика спроса и определение влияния неценовых факторов на изменение спроса

Цель занятия: изучить механизм влияния неценовых факторов на спрос

Задание:

1. Ознакомить с теоретическим материалом

2. На основании теоретического материала, выполнить предложенные задания

3. Написать отчет о выполненной работе в тетради для практических работ

Отчет о выполнении практической работы должен содержать:

1). Тему работы

2). Цель работы

3). Выполненные задания

4). Выводы исходя из цели

 

Фото (скан), оформленного отчета отправить на inna_386@mail.ru , viber 0713051517

 

Теоретические основы

Спрос –это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят купить, и ценами на этот товар.

Величина спроса – количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены товара .

Предложение– это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги)

Эффект Гиффена- повышение цены ведет к повышению спроса

Равновесная цена – цена, при которой количество товара (услуг) предполагаемого продавцами, совпадает с количеством товара (услуг), которое готовы купить покупатели.

«Нормальные» товары – товары более ценные, более полезные.

Взаимозаменяемые товары – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности.

Дополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого.

«Низшие товары» -блага, которые приобретаются, как правило, людьми с низкими доходами.

«Нормальные» товары – товары более ценные, более полезные.

Взаимозаменяемые товары – группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности.

Дополняющие товары – это товары, которые не могут потребляться один без другого.

Основные неценовые факторы спроса:

  • цены на сопряжённые товары (товары-субституты и комплементы). Товары-субституты— взаимозаменяемые товары, повышение цены на один из которых ведет к повышению спроса на другой, и наоборот;
  • цены на комплементарные товары — взаимодополняемые товары, повышение цены на один из которых ведет к уменьшению спроса на другой, и наоборот;
  • число покупателей;
  • ожидания изменения цены;
  • потребительские предпочтения;
  • мода;
  • доход потребителя и др.

Задание

1. Изобразите кривую спроса, которая выражает количественную зависимость объема спроса от цены товара (используя данные таблицы).

2. Сформулируйте закон спроса (по цене)                          Таблица 1

 

Цена за 1 кг груш,   P руб Покупатели готовы купить, Q


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.