Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Перспективное планирование

по формированию элементарных

математических представлений

 Образовательная область «Познавательное развитие»

(старшая группа)

 

Подготовила:

воспитатель Орлова Т.В.

г. Ногинск

 Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе.

Месяц НОД №, тема Задачи Литература

сентябрь

1.«Ознакомительное занятие». Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. Оценка индивидуального развития (мониторинг)  
2. «Счет в пределах 5». Закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Оценка индивидуального развития (мониторинг) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине». Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15
4. «Сравнение 5 предметов по длине». Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17

октябрь

1.«Множества. Геометрические фигуры». Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18
2. «Счет в пределах 6». Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19
3. «Образование числа 7». Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте». Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22

ноябрь

1. «Счет в пределах 8».  Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24
2.«Счет в пределах 9». Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25
3.«Сравнение предметов по величине».  Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27
4.«Части суток».  Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28

декабрь

1.«Сравнение 8 предметов по высоте».  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29
2.«Четырехугольник».  Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30
3.«Дни недели».  Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32
4.«Больше, меньше». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34

январь

1.«Сравнение рядом стоящих чисел».  Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36
2.«Сравнение по ширине».  Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39
3.«Ориентация на листе бумаги».  Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41
4.«Геометрические фигуры».  Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43

февраль

1.«Ориентация на листе бумаге». Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44
2.«Треугольник и четырехугольник».  Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46
3.«Целое и часть».  Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48
4.«Сравнение с помощью условной меры».  Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49

март

1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».  Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51
2.«Деление круга». Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53
3.«Деление квадрата».  Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55
4.«Деление круга на 4 части». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

апрель

1.«Деление квадрата на 4 части». Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56
2.«Ориентация на бумаге».  Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60
4. «Сравнение величины предметов по представлению».  Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61
5. «Дни недели».  Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63

Май

1. «Количество и счет».  Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
2. «Ориентировка в пространстве».  Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. Оценка индивидуального развития (мониторинг) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
3. «Ориентировка во времени». Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». Оценка индивидуального развития (мониторинг) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
4. «Форма». Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепление пройденного материала. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.