|
||||||
КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА
КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА (Математика, 2-3 классы)
Цели: формировать у ученика умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника разными способами. 1) Вызов. - Предложите ученику начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Спросите, почему для выполнения этого задания достаточно указать две стороны прямоугольника (у прямоугольника противоположные стороны равны, следовательно, у него две стороны по 6 см и две стороны по 2 см). - Предложите начертить квадрат со стороной 5 см. Спросите, почему для выполнения задания достаточно указать одну сторону квадрата (у квадрата все стороны равны). Спросите, является ли квадрат прямоугольником, почему? - Предложите ребёнку показать на рисунке периметр прямоугольника и квадрата (можно провести пальцем по контуру каждой фигуры). Спросите, можем ли мы предположить (визуально), у какой фигуры периметр больше? 2) Осмысление. - Спросите у ученика, как можно найти периметр прямоугольника. Рассмотрите три способа. 6 + 2 + 6 + 2 = 16 (см) Этот способ, как правило, не вызывает сложностей у учеников, он иллюстрирует понимание ими понятия «периметр» как суммы длин сторон прямоугольника. Обратите внимание ребёнка на то, что каждая сторона в этой записи повторяется два раза, предложите заменить сложение умножением. 6 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 16 (см) Если ученик испытывает трудности с выполнением данного задания, предложите ему объяснить готовую запись, сопоставив её с предыдущей. (6 + 2) ∙ 2 = 16 (см) - Спросите, что мы находим первым действием, почему нужно умножить эту сумму на 2? - Аналогично организуйте работу с вычислением периметра квадрата двумя способами: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см) 5 ∙ 4 = 20 (см) - Спросите, подтвердилось ли предположение о том, периметр какой фигуры (прямоугольника или квадрата) больше?
- Предложите ученику задание № 15: прочитать задание, разделить на части (3), выполнить задание по частям. Для того, чтобы назвать стороны прямоугольника и квадрата нужно определить, что обозначает каждое число в предложенных выражениях. Можно предложить ученику назвать другие способы нахождения периметра данных фигур. При выполнении третьей части задания можно задать ребёнку следующие вопросы: · Назови стороны прямоугольника и квадрата. Какая сторона у них может быть общей? · Как можно расположить данные фигуры на чертеже? · Назови стороны нового прямоугольника. Как найти его периметр? Следует обратить внимание ученика на то, что нельзя найти периметр новой фигуры сложением периметров первоначальных фигур. Предложите ему показать общую сторону прямоугольника и квадрата. Спросите, на сколько будет меньше периметр нового прямоугольника, чем сумма периметров двух фигур? Совместно проверьте высказанное предположение, выполнив вычисления. 3) Рефлексия. - Спросите ученика, какой из изученных способов вычисления периметра прямоугольника ему удобнее использовать? Почему? - Предложите придумать ситуации, когда в повседневной жизни возникает необходимость в вычислении периметра разных фигур.
|
||||||
|