Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА



 

      Глаголева Юлия Игоревна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования СПб АППО, автор учебных пособий по математике для начальной школы.  

КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА

(Математика, 2-3 классы)

 

Цели: формировать у ученика умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника разными способами.

1) Вызов.

- Предложите ученику начертить прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Спросите, почему для выполнения этого задания достаточно указать две стороны прямоугольника (у прямоугольника противоположные стороны равны, следовательно, у него две стороны по 6 см и две стороны по 2 см).

- Предложите начертить квадрат со стороной 5 см. Спросите, почему для выполнения задания достаточно указать одну сторону квадрата (у квадрата все стороны равны). Спросите, является ли квадрат прямоугольником, почему?

- Предложите ребёнку показать на рисунке периметр прямоугольника и квадрата (можно провести пальцем по контуру каждой фигуры). Спросите, можем ли мы предположить (визуально), у какой фигуры периметр больше?

2) Осмысление.

- Спросите у ученика, как можно найти периметр прямоугольника. Рассмотрите три способа.

6 + 2 + 6 + 2 = 16 (см)

Этот способ, как правило, не вызывает сложностей у учеников, он иллюстрирует понимание ими понятия «периметр» как суммы длин сторон прямоугольника.

Обратите внимание ребёнка на то, что каждая сторона в этой записи повторяется два раза, предложите заменить сложение умножением.

6 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 16 (см)

Если ученик испытывает трудности с выполнением данного задания, предложите ему объяснить готовую запись, сопоставив её с предыдущей.

(6 + 2) ∙ 2 = 16 (см)

- Спросите, что мы находим первым действием, почему нужно умножить эту сумму на 2?

- Аналогично организуйте работу с вычислением периметра квадрата двумя способами:

5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)      5 ∙ 4 = 20 (см)

- Спросите, подтвердилось ли предположение о том, периметр какой фигуры (прямоугольника или квадрата) больше?

 

- Предложите ученику задание № 15: прочитать задание, разделить на части (3), выполнить задание по частям.

Для того, чтобы назвать стороны прямоугольника и квадрата нужно определить, что обозначает каждое число в предложенных выражениях. Можно предложить ученику назвать другие способы нахождения периметра данных фигур.

При выполнении третьей части задания можно задать ребёнку следующие вопросы:

· Назови стороны прямоугольника и квадрата. Какая сторона у них может быть общей?

· Как можно расположить данные фигуры на чертеже?

· Назови стороны нового прямоугольника. Как найти его периметр?

Следует обратить внимание ученика на то, что нельзя найти периметр новой фигуры сложением периметров первоначальных фигур. Предложите ему показать общую сторону прямоугольника и квадрата. Спросите, на сколько будет меньше периметр нового прямоугольника, чем сумма периметров двух фигур? Совместно проверьте высказанное предположение, выполнив вычисления.

3) Рефлексия.

- Спросите ученика, какой из изученных способов вычисления периметра прямоугольника ему удобнее использовать? Почему?

- Предложите придумать ситуации, когда в повседневной жизни возникает необходимость в вычислении периметра разных фигур.

 

  Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.