|
||||||||||||||||||||||||||||
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ. Осмысление.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ (Математика, 2 класс)
Цели: способствовать пониманию учеником конкретного смысла действия деления; формировать у учащихся умение решать задачи на деление; формировать умение работать с текстом задачи. 1) Вызов. - Среди трёх задач предложите ребёнку выбрать те, которые иллюстрируют арифметическое действие деление (решать задачи не требуется): · Мама испекла 10 пирожков и разделила их следующим образом: 3 пирожка папе, 2 – себе, 2 пирожка Маше и 1 пирожок маленькому Антону. Сколько пирожков осталось у мамы? · Мама испекла 10 пирожков и раздала их по 2 пирожка каждому члену семьи. Сколько человек получили пирожки? · Мама испекла 10 пирожков и раздала их пяти членам семьи поровну. По сколько пирожков получил каждый? - Попросите ребёнка назвать ключевые слова, которые помогли ему выполнить это задание. Если он допустил ошибку, указав на первую задачу и назвав слово «разделила» как ключевое, следует не исправлять неверный ответ, а предложить проверить свои предположения. Для этого выполнить следующие задания, и еще раз вернуться к этому вопросу в конце занятия. 2) Осмысление. - Предложите ребёнку следующую задачу. При работе с данной задачей можно организовать практическую деятельность ребёнка со счётным материалом или с помощью схематического рисунка. Особенно это касается учеников, испытывающих трудности в работе с такими задачами (что показало первое задание). Дети, у которых понимание смысла действия деления сформировано, могут рассуждать устно вслух. Пример рассуждений и схемы: · Если разделить конфеты между двумя детьми, то каждый получит по 6 конфет. · Если каждому ребёнку давать по 6 конфет, то конфеты получат 2 ребёнка. Результаты рассуждений и практической работы можно записать в таблицу.
Проанализировав таблицу, ученик достаточно легко сможет сделать вывод: чем больше конфет папа даст каждому ребёнку, тем меньше детей получат конфеты (и наоборот). - Предложите ученику задания, направленные на формирование умения работать с текстом и закрепление умения решать задачи на деление. При определении ложных и истинных высказываний важно, чтобы ученик доказывал свои выводы с помощью текста задачи. При необходимости можно выполнить модель с помощью схематического рисунка или счётных палочек. 3) Рефлексия. - Предложите ученику вернуться к первому заданию и доказать свои предположения относительно того, какие из задач являются задачами на деление. Можно устно решить вторую и третью задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|