Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕШАЕМ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ. Осмысление.



РЕШАЕМ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ

(Математика, 2 класс)

Глаголева Юлия Игоревна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования СПб АППО, автор учебных пособий по математике для начальной школы.    

Цели: способствовать пониманию учеником конкретного смысла действия деления; формировать у учащихся умение решать задачи на деление; формировать умение работать с текстом задачи.

1) Вызов.

- Среди трёх задач предложите ребёнку выбрать те, которые иллюстрируют арифметическое действие деление (решать задачи не требуется):

· Мама испекла 10 пирожков и разделила их следующим образом: 3 пирожка папе, 2 – себе, 2 пирожка Маше и 1 пирожок маленькому Антону. Сколько пирожков осталось у мамы?

· Мама испекла 10 пирожков и раздала их по 2 пирожка каждому члену семьи. Сколько человек получили пирожки?

· Мама испекла 10 пирожков и раздала их пяти членам семьи поровну. По сколько пирожков получил каждый?

- Попросите ребёнка назвать ключевые слова, которые помогли ему выполнить это задание. Если он допустил ошибку, указав на первую задачу и назвав слово «разделила» как ключевое, следует не исправлять неверный ответ, а предложить проверить свои предположения. Для этого выполнить следующие задания, и еще раз вернуться к этому вопросу в конце занятия.

2) Осмысление.

- Предложите ребёнку следующую задачу.

При работе с данной задачей можно организовать практическую деятельность ребёнка со счётным материалом или с помощью схематического рисунка. Особенно это касается учеников, испытывающих трудности в работе с такими задачами (что показало первое задание). Дети, у которых понимание смысла действия деления сформировано, могут рассуждать устно вслух.

Пример рассуждений и схемы:

· Если разделить конфеты между двумя детьми, то каждый получит по 6 конфет.

· Если каждому ребёнку давать по 6 конфет, то конфеты получат 2 ребёнка.

Результаты рассуждений и практической работы можно записать в таблицу.

Всего конфет Конфет одному ребёнку Количество ребят
12 к. 12 к. 1 р.
12 к. 6 к. 2 р.
12 к.
12 к.    
12 к.    
12 к.    

 

Проанализировав таблицу, ученик достаточно легко сможет сделать вывод: чем больше конфет папа даст каждому ребёнку, тем меньше детей получат конфеты (и наоборот).

- Предложите ученику задания, направленные на формирование умения работать с текстом и закрепление умения решать задачи на деление.

При определении ложных и истинных высказываний важно, чтобы ученик доказывал свои выводы с помощью текста задачи. При необходимости можно выполнить модель с помощью схематического рисунка или счётных палочек.

3) Рефлексия.

- Предложите ученику вернуться к первому заданию и доказать свои предположения относительно того, какие из задач являются задачами на деление. Можно устно решить вторую и третью задачи.

  Глаголева Ю.И. Развитие математических способностей: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.