Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ; МАССА, КОЛИЧЕСТВО, ОБЩАЯ МАССА



РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ; МАССА, КОЛИЧЕСТВО, ОБЩАЯ МАССА

(Математика, 3-4 классы)

      Глаголева Юлия Игоревна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования СПб АППО, автор учебных пособий по математике для начальной школы.  

Цель: способствовать пониманию зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; масса, количество, общая масса.

1) Вызов.

- Предложите ребёнку вспомнить, где в повседневной жизни он встречал слова «цена», «стоимость», «масса». Спросите, чем отличаются понятия «цена» и «стоимость» (цена – сколько стоит один предмет или одна мерка, например, 1 кг). В каких единицах измеряется масса? Стоимость? Можно обратить внимание на то, что килограмм и грамм – универсальные единицы измерения массы, которые используются в разных странах, а цена и стоимость могут измеряться в рублях и копейках, евро, долларах и центах, а также других единицах в разных странах мира.

2) Осмысление.

- Организуйте работу с заданием № 41: прочитать задание, проанализировать таблицу, определить, какая информация содержится в строках, в столбцах.

Обратите внимание на то, что в данном задании не нужно сразу пытаться вписать недостающие величины. Пусть ученик, не выполняя вычислений, определит, в какой из дней расфасовано больше всего сахара? Меньше всего? Предложите объяснить свои предположения.

Пример рассуждений: каждый день фасовали одинаковое количество мешков, но масса мешков была разной. Значит больше всего сахара расфасовали в тот день, когда мешки были самые тяжелые…

Если ребёнку сложно представить данную ситуацию на основании таблицы и сделать выводы, можно предложить ему выполнить схему с помощью отрезков.

- Предложите ученику проверить свои предположения, заполнив таблицу.

* Можно спросить у ученика, на какие ещё вопросы можно ответить, используя данные таблицы (Чему равна общая масса сахара, расфасованного за три дня? На сколько больше весил один мешок сахара во вторник, чем в понедельник? Во сколько раз меньше расфасовали сахара в понедельник, чем в среду? и др.)

Некоторые ученики смогут заметить, что если во вторник мешок сахара весил в 2 раза меньше, чем в среду, то и общая масса сахара, расфасованного во вторник, в 2 раза меньше и т.п.

- Аналогично организуйте работу с задачами № 42 и 45.

Анализируя данные таблицы, ученик может заметить, что при одинаковой цене стоимость будет выше в том случае, если купить большее количество пачек.

* Детям, способным работать на более высоком уровне сложности, также можно предложить составить вопросы по таблице и увидеть определённые закономерности в её составлении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.