|
||||
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ; МАССА, КОЛИЧЕСТВО, ОБЩАЯ МАССАСтр 1 из 2Следующая ⇒ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ; МАССА, КОЛИЧЕСТВО, ОБЩАЯ МАССА (Математика, 3-4 классы)
Цель: способствовать пониманию зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; масса, количество, общая масса. 1) Вызов. - Предложите ребёнку вспомнить, где в повседневной жизни он встречал слова «цена», «стоимость», «масса». Спросите, чем отличаются понятия «цена» и «стоимость» (цена – сколько стоит один предмет или одна мерка, например, 1 кг). В каких единицах измеряется масса? Стоимость? Можно обратить внимание на то, что килограмм и грамм – универсальные единицы измерения массы, которые используются в разных странах, а цена и стоимость могут измеряться в рублях и копейках, евро, долларах и центах, а также других единицах в разных странах мира. 2) Осмысление. - Организуйте работу с заданием № 41: прочитать задание, проанализировать таблицу, определить, какая информация содержится в строках, в столбцах. Обратите внимание на то, что в данном задании не нужно сразу пытаться вписать недостающие величины. Пусть ученик, не выполняя вычислений, определит, в какой из дней расфасовано больше всего сахара? Меньше всего? Предложите объяснить свои предположения. Пример рассуждений: каждый день фасовали одинаковое количество мешков, но масса мешков была разной. Значит больше всего сахара расфасовали в тот день, когда мешки были самые тяжелые… Если ребёнку сложно представить данную ситуацию на основании таблицы и сделать выводы, можно предложить ему выполнить схему с помощью отрезков. - Предложите ученику проверить свои предположения, заполнив таблицу. * Можно спросить у ученика, на какие ещё вопросы можно ответить, используя данные таблицы (Чему равна общая масса сахара, расфасованного за три дня? На сколько больше весил один мешок сахара во вторник, чем в понедельник? Во сколько раз меньше расфасовали сахара в понедельник, чем в среду? и др.) Некоторые ученики смогут заметить, что если во вторник мешок сахара весил в 2 раза меньше, чем в среду, то и общая масса сахара, расфасованного во вторник, в 2 раза меньше и т.п. - Аналогично организуйте работу с задачами № 42 и 45. Анализируя данные таблицы, ученик может заметить, что при одинаковой цене стоимость будет выше в том случае, если купить большее количество пачек. * Детям, способным работать на более высоком уровне сложности, также можно предложить составить вопросы по таблице и увидеть определённые закономерности в её составлении.
|
||||
|