|
|||
Тестовый тур. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тестовый тур. Длительность тестового тура составляет: 5 класс – 0,5 астрономического часа (30 минут); 6 класс – 0,5 астрономического часа (30 минут); 7 класс – 0,5 астрономического часа (30 минут); 8 класс – 0,5 астрономического часа (30 минут); 9 класс – 1 академический час (45 минут); 10 класс – 1 академический час (45 минут); 11 класс – 1 академический час (45 минут). Содержание заданий школьного этапа олимпиады соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования по предмету «География» и выстроено с учетом учебных программ и школьных учебников по географии, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Для проведения школьного этапа олимпиады оргкомитет должен предоставить аудитории в достаточном количестве – каждый участник школьного этапа олимпиады должен выполнять задания за отдельным столом (партой). В каждой аудитории в течение всего периода работы должен находиться наблюдатель, назначаемый оргкомитетом олимпиады. Каждому участнику школьного этапа олимпиады оргкомитет должен предоставить тетради (листы) со штампом общеобразовательного учреждения, где проводится олимпиада. В каждой аудитории должны быть также запасные шариковые ручки, имеющие чёрный цвет пасты, и бумага для черновиков. Перед началом школьного этапа олимпиады каждый участник должен пройти процедуру регистрации у члена оргкомитета. Во время работы над заданиями участник школьного этапа олимпиады имеет право: - пользоваться шариковой ручкой, имеющей чёрный цвет пасты; - временно покидать аудиторию, оставляя у представителя организатора, осуществляющего деятельность в аудитории, свою работу. Во время работы над заданиями участнику запрещается: - пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции), планшетом, переносным компьютером; какими-либо источниками информации, - производить записи на собственную бумагу, не выданную оргкомитетом. По окончании работы членами жюри проводится разбор заданий и их решений. Каждый участник школьного этапа олимпиады имеет право на ознакомление с оценкой олимпиадной работы и подачу апелляции о несогласии с выставленными баллами. Показ работы и подача апелляции производится в день ознакомления с результатами школьного этапа олимпиады. Апелляция о несогласии с выставленными баллами рассматривается очно (с участием самого участника олимпиады) на следующий рабочий день после подачи апелляции. На заседании апелляционной комиссии рассматривается оценивание только тех заданий, которые указаны в апелляции. Для рассмотрения апелляции членам апелляционной комиссии предоставляются копии, проверенной жюри работы участника олимпиады. Решение заданий проверяется жюри, формируемым организатором школьного этапа олимпиады. При оценивании выполнения заданий жюри руководствуется критериями и методиками оценивания, являющимися приложением к олимпиадным заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями. Форма проведения олимпиады – очная. При проведении олимпиады допускается использование информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, анализа и показа олимпиадных заданий, процедуры апелляции при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ Критерии оценки участников школьного этапа олимпиады определяются в зависимости от сложности задания и возраста участников. Для задач теоретического тура определяется одинаковое максимально возможное количество баллов за полностью правильный ответ. Если задания теоретического тура имеют разный уровень сложности, то они могут быть оценены разным максимально возможным количеством баллов. Максимально возможное количество баллов за выполненные задания теоретического тура должно составлять до 70% от общего максимального количества баллов. При проверке недопустимо снятие баллов за слишком длинный или короткий ответ. Любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов, как и неаккуратность записи решений при выполнении задания (кроме заданий, где требуется построение плана местности, так как аккуратность – неотъемлемая часть создания плана). Не добавляются баллы «за усердие» (например, за написание текста большого объёма, не содержащего правильных выкладок и ответов). За правильные ответы тестового тура рекомендуется начислять участнику по 1 баллу. Возможно составление вопросов тестового тура нескольких уровней сложности, в таком случае количество баллов за ответ на вопросы разного уровня сложности будет различаться. Максимальное количество баллов за тестовый тур олимпиады не должно превышать 30% от общей максимальной суммы баллов за все туры. Для проверки заданий тестового тура следует подготовить шаблон с правильными ответами (на прозрачных пластиковых листах). Таким образом, проверка ответов участников олимпиады на задания тестового тура не должна занять много времени. По результатам проверки создаётся итоговый список по каждой параллели. Победителями становятся участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов в своей параллели. Количество призёров школьного этапа олимпиады определяется согласно квоте победителей и призёров, установленной организатором муниципального этапа.
|
|||
|