Номер
занятия
| Содержание
(разделы, темы)
| Количество
часов
| Даты проведения
| Оборудование
| Основные виды
Образовательных
Областей (ОО)
|
план
| факт
|
| 1.«Подготовишки».
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Составление рассказа по картине « В школу».
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).
| 2 занятия
| 3 неделя
сентября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 19)
2. О.С. Ушакова.
« Развитие речи детей 5-7 лет».
( стр.135).
Наглядный материал:
картина « В школу».
| Речевое развитие
|
| 1.Звуковая культура речи (проверочное).
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
2.Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».
Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
| 2 занятия
| 4 неделя
сентября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 21.)
2. О.С. Ушакова.
« Развитие речи детей 5-7 лет».
( стр.137).
Материал:
Рассказ К.Ушинского « Четыре желания».
| Речевое развитие
|
| 1.Для чего нужны стихи?
Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
2.Беседа о А.Пушкине.
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
| 2 занятие
| 5 неделя
сентября
|
| 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25)
| Речевое развитие
|
| 1.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.»
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
2. Составление текста- рассуждения.
Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
| 2 занятие
| 1 неделя
Октября
|
| 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,)
2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);
Наглядный материал : картина «Зайцы».
| Речевое развитие
|
| 1.Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Активизировать речь детей.
2. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно.
| 2 занятия
| 2 неделя
октября
|
| 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141);
Материал : рассказ В.Бианки
«Купание медвежат».
| Речевое развитие
|
| 1.Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…»
2.Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».
Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.
| 2 занятие
| 3 неделя
октября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147);
Наглядный материал :картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.
| Речевое развитие
|
| 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
2.Составление текста-поздравления.
Цель: Учить составлять текст-поздравление.
| 2 занятия
| 4 неделя
октября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);
Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.
| Речевое развитие
|
| 1.Русские народные сказки.
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.
| 2 занятия
| 1 неделя
ноября
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)
| Речевое развитие
|
| 1.Сегодня так светло кругом!
Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2.Осенние мотивы.
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.
| 2 занятия.
| 2 неделя
ноября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35., 36)
| Речевое развитие
|
| 1.Звуковая культура речи, Работа над предложением.
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
2.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
| 2 занятия
| 3 неделя
ноября
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159);
Наглядный материал:
картина «Лиса с лисятами».
| Речевое развитие
|
| 1 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
2. Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
| 2 занятия
| 4 неделя
ноября
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39.40)
| Речевое развитие
|
| 1.Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
2. Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза».
Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
| 2 занятие
| 5 неделя
ноября
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42.)
2. О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.163);
Наглядный материал: картины
« Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик».
| Речевое развитие
|
| 1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
2.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
| 2 занятия
| 1 неделя
декабря
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 45.)
2.О.С.Ушакова О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.165);
Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок.
| Речевое развитие
|
| 1.Звуковая культура речи.
Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
2. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».
Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».
| 2 занятия
| 2 неделя
декабря
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46, 47)
| Речевое развитие
|
| 1.Тяпа и Топ сварили компот.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.
2. Пересказ сказки « У страха глаза велики».
Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей.
| 2 занятия
| 3 неделя
декабря
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 48.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.168); Материал:
сказка « У страха глаза велики».
| Речевое развитие
|
| 1.Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».
Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.
2.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».
Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
| 2 занятия
| 4 неделя
декабря
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51.)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.175);
| Речевое развитие
|
| 1.Новогодние встречи.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
2.Произведения Н.Носова
Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
| 2 занятия
| 2 неделя
января
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.)
| Речевое развитие
|
| 1.Здравствуй, гостья-зима!
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
2.Лекситческие игры и упражнения.
Цель: Активизировать словарный запас детей.
| 2 занятия
| 3 неделя
января
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр55,56.)
| Речевое развитие
|
| 1.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».
2.Творческие рассказы детей.
Цель: Активизировать фантазию и речь детей.
| 2 занятия
| 4 неделя
января
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр57, 55.)
| Речевое развитие
|
| 1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
2. Звуковая культура речи.
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
| 2 занятия
| 5 неделя
января
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр58.)
| Речевое развитие
|
| 1.Работа по сюжетной картине.
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.
2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».
Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.
| 2 занятия
| 1 неделя
февраля
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр59, 60)
| Речевое развитие
|
| 1.Лексические игры и упражнения.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста.
| 2 занятия
| 2 неделя февраля
|
| 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр61.)
2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.181)
Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся.
| Речевое развитие
|
| 1.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
2.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».
Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
| 2 занятия
| 3 неделя
февраля
|
| 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр62)
| Речевое развитие
|
| 1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
| 2 занятия
| 4 неделя
февраля
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63, 64)
| Речевое развитие
|
| 1.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
2. Сочинение сказки на заданную тему.
Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
| 2 занятия
| 1 неделя
марта
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 65)
2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196);
Наглядный материал: репродукция картины В.Бакшеева « Голубая весна».
| Речевое развитие
|
| 1.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».
Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
2.Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
| 2 занятия
| 2 неделя
марта
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 66,67)
| Речевое развитие
|
| 1.Весна идет, весне дорогу!
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
2.чтение былины «Садко».
Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».
| 2 занятия
| 3 неделя
марта
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68,71)
| Речевое развитие
|
| 1. Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
2.Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
| 2 занятия
| 4 неделя
марта
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71)
| Речевое развитие
|
| 1.Сочиняем сказку про Золушку.
Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.
2.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.»
Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.
| 2 занятия
| 1 неделя апреля
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199);
| Речевое развитие
|
| 1.Рссказы по картинкам.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».
Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание.
| 2 занятия
| 2 неделя апреля
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 73)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202);
Наглядный материал:
картина «Если бы мы были художниками».
| Речевое развитие
|
| 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
2.Пересказ сказки «Лиса и козел.»
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
| 2 занятия
| 3 неделя апреля
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74, 75)
| Речевое развитие
|
| 1.Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
2.Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
| 2 занятия
| 4 неделя апреля
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 76, 78.)
| Речевое развитие
|
| 1.Весенние стихи.
Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май».
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.
| 2 занятия
| 1 неделя
мая
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 79.)
| Речевое развитие.
|
| 1.Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Активизировать речь детей.
2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».
Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.
| 2 занятия
| 2 неделя
мая
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80).
2. .О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210);
| Речевое развитие.
|
| 1.пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.
Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.
| 2 занятия
| 3 неделя
мая
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81)
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214);
| Речевое развитие.
|
| 1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
| 2 занятия
| 4 неделя мая
|
| 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76)
2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164
| Речевое развитие
|