|
|||
Эссе на темуЭссе на тему
автор Родионова Надежда Алексеевна должность учитель начальных классов место работы МОУ СОШ № 9 г. Аткарска телефон 89053264886 электронная почта peremenka1@mail.ru почтовый адрес г. Аткарск ул. Московская д. 62
«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная». А. Джумсан.
Какие замечательные слова! Читая эти слова, чувствую большую ответственность и гордость, что выбрала такую сложную и важную профессию. Именно с такими мыслями я и пришла работать в школу. Но в реальности те 20 лет, которые я работаю в школе, не подтвердили глубокий смысл этих слов. Причём, в последние годы особенно. Но ведь эти слова сказаны человеком, который знал, о чём говорит. Так что же происходит? Стремительно пролетело время… Оно повлияло на окружающую нас действительность: одежду и технику, транспорт и архитектуру, музыку и разговорную речь. Так могли ли люди остаться такими же? Современные люди, а, прежде всего дети, стали другими. Зачастую они умеют хорошо обращаться с компьютером, но не умеют правильно говорить. Дети много смотрят зарубежных мультфильмов, но не знают русских народных сказок. Телефон и телевизор стали главным развлечением современных детей. «Веселые человечки», которые так оживляли урок, привлекали внимание детей, перестали быть интересными; на смену им пришли Люди Х, Человек Паук, Трансформеры и т. д. Эти перемены и послужили толчком к решительным переменам в образовании. Согласно «Стандартам нового поколения», усилия государства направлены на повышение качества образования. Стандарты определяют необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке, на котором нестрашно отвечать. Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Это был мой первый шаг к изменению самой себя как учителя. Второй и очень важный шаг я сделала в этом учебном году. В своём новом 1 классе я начала работу по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Этому предшествовали регулярные поездки на Занковские чтения и курсы, которые помогли мне понять сущность данной системы. Ошибка – находка для учителя. Сколько возможностей открыл для меня этот Занковский приём! Он помогает мне формировать свободное мышление детей. Не скрою, бывают трудности, ошибки, но гораздо хуже бездействовать. Бездействие ученика мешает ему самому. А бездействие учителя? Здесь пословица: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» помогает уже мне самой преодолевать трудности. Богатый русский фольклор даёт мне ещё одну подсказку: «На ошибках учатся». Вот я и учусь. Ведь я - учитель, а это значит должна не только учить, но и учиться. Я должна учиться быть учителем современных детей. У наших современных детей современные родители, которые в силу своей занятости или необразованности мало уделяют внимания своим детям, зачастую заменяя живое общение дорогостоящими игрушками, играми, фильмами. При этом предъявляют высокие требования к учителю. Учитель, в свою очередь, - родителю. В результате страдают дети. Но, я учитель, а это значит должна объяснить, научить, помочь им в воспитании детей. Ведь это наше общее дело. Добиться успеха можно только в сотрудничестве, даже точнее в содружестве. Быть может тогда наше общество примет, поймёт, а главное, осознает слова А. Джумсана. Уже сейчас пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
|
|||
|