|
|||
Существует несколько методов познания и восприятия мира (еще это называют мировоззрением).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Эссе на тему: «Философия, миф, религия, наука, вера»
Группа: С-12А-17 Студент: Ходько Д.Д. Преподаватель: Кучинов А.М.
Москва, 2020 Испокон веков люди, изучая мир, старались объяснить всё, что происходит вокруг них и систематизировать эти знания. Именно так и появилась такая дисциплина[C1] , как философия. Философия имеет свои задачи и цели. Цели философии – дать ответ на все фундаментальные вопросы, задаваемые человеком в процессе познания мира (об окружении, социуме, человеке). Задача философии – изучение основных законов [C2] мира, общества[C3] , а особенно: познания и мышления. Зная это, можем сказать, что философия – это метод познания и систематизирования полученных знаний о мире, социуме, человеке и мышлении. Также мне очень запала в душу расшифровка самого слова с греческого: «философия» - любомудрие или любовь к мудрости. Структура философии: · Онтология – учение о бытии. · Гносеология – учение о познании. · Логика – учение о мышлении [C4] и его законах. · Этика – учение о морали. · Эстетика – учение о прекрасном (его понимании).
У философии есть своя специфическая черта: - предельность -вечность То есть, все вопросы и проблемы, которые рассматривает философия будут максимально обобщены и актуальны. (В некоторых моментах даже с недостатком конкретики или излишком абстракции. Одна из особенностей философии состоит в том, что она затрагивает и объединяет все существующие науки. В этом и заключается суть философии, как метода обобщения полученных знаний. Существует несколько методов познания и восприятия мира (еще это называют мировоззрением). Одно из самых древних мировоззрений – это мифологическое[C5] . С самого появления человека люди старались объяснить все, что происходит вокруг и в них самих составляя истории из совпадающих фактов. Миф – это повествование[C6] , рассказывающее представление людей о событиях происходящих с ними. Мифология затрагивает все аспекты мироздания: от создания всего живого до гибели вселенных. Не обходила она стороной и повседневную жизнь: есть множество мифов о великих походах, особо искусных умельцах или невообразимых существах. Мифы долгое время оставались [C7] основной культурной ценностью человечества, на которой строились основные правила социальной жизни и нормы морали.
Вера. Вера – это признание какого-либо факта или мнения истинным, независимо от логического обоснования. Особенность веры, как метода познания – это диалогичность. Философская вера, отличается сама по себе от религиозной веры или научной. Эти типы мы рассмотрим дальше.
Следующая система мировоззрения – это религия. Религия представляет собой систему взглядов, обусловленной верой в сверхъестественное и, чаще всего, в высшие силы. Восприятие и принятие религии зависит от субъективного отношения индивидуума, его жизненной позиции и воспитания. Религия всегда [C8] несет с собой устоявшийся свод моральных и этических норм. Обычно, их нарушение дано судить «высшим силам».
Научное мировоззрение и научная вера. Оба эти метода познания характеризуются обоснованностью на фактах и всегда проходит проверку критикой. На данный момент – это самое распространенный метод изучения и анализа мира, человека и общества[C9] , который преподают во всех учебных заведениях.
Мне, как студенту технического института ближе всего научный метод[C10] , т.к. он позволяет максимально объективно [C11] взглянуть на суть вопроса, проанализировать его, основываясь на факты, выразить свою точку зрения и, или подтвердить ее, или опровергнуть. Именно наука является двигателем прогресса [C12] в данный момент.
Миф, вера, религия и наука имеют много общих черт: 1) Все они использовались и используются для изучения и систематизации полученных знаний во всех сферах окружающего нас мира. 2) Все они являются или являлись двигателем прогресса (не только технического) в свой отрезок времени. 3) Все они приносили в мир новые морально-этические нормы. Различия: [C13] 1) Методы познания. 2) Обоснование результатов. 3) Методы систематизирования. 4) Сфера влияния. [C14]
При написании данного эссе велись рассуждения совместно с Шестаковым Виктором С-12А-17.[C15]
Используемая литература: 1) Лекции по предмету «Философия». 2) Научные статьи из открытой библиотеки Кембриджского университета CambridgeCore https://www.cambridge.org/core/what-we-publish/textbooks[C16] [C1]тогда она ещё не являлась дисциплиной. появилась как явление [C2]не только законов, так же закономерностей, тенденций, гипотез, и мн. мн. др. [C3]это – слово-паразит, см. комментарий к арботе Антоничука из гр 12. [C4]формальных аспектах мышления. Ведь с других аспектов мышление изучает психология… [C5]Опять пишут, что миф – это что-то древнее. Он и сейчас есть. например, законы Ньютона, число.. См. комментарии к работам Антоничука гр12, Коровина гр12А [C6]то же [C7]опять в прошедшем времени [C8]не могу на 100% гарантировать. нужно проводить исследование [C9]выше [C10]Не могу говорить точно, но должен предполагать, что это из-за того, что Вы чего-то не понимаете. Вот при нормальных занятиях я бы придумал 3-4 провокационых вопроса и по ответам на них установил бы, в чём тут дело. А так не могу. Это всё к вопросу о том, может ли чудодейственный «дистант» заменить нормальное образование. [C11]такими словами меня можно довести до кардионевроза. Почему – ответил Антоничуку и Коровину [C12]Я лично никакого прогресса не вижу… Может быть, я пессимист… [C13]Они недостаточно подробны. То ли Вы чего-то не знаете, то ли стесняетесь… [C14]Количество моих комментариев и их содержание не должно Вас пугать, в этом нет никакой трагедии, этот КМ даже по-нормальному сдают редко, а тем более дистанционно. Я пока слабо представляю, как оценивать такой тип работ. Однозначно переписывать или переделывать ничего не надо, важно внимательно изучить все комментарии, их понять, наверное, полезно было бы разбирать студентам эссе друг друга.
В систему БАРС в Интернете за КМ-1 я обычно ставлю «5» всем студентам, которые его хоть как-нибудь сдавали, т. е. «дарю» его. А настоящие оценки ставим в файл Excel, они понадобятся для того, чтобы дальше иметь представления о том, как идёт группа.
Оценку придумаем чуть позже, как только посмотрим больше работ. пока могу только сказать, что значительно выше среднего.
Не всё из ниже сказанного увидел, на всякий случай резюмирую: У науки и философии общее – что служат для приращения знания, но наука – более конкретно и в своей области. а философия – абстрактно обобщённо. Религия определяется через веру именно в сверхъестественное, в то время как вера в то, что я на 7-м этаже и вера в законы Ньютона – это тоже вера. У религии и философии общее то, что они вырабатывают мораль и совершенствуют человека. Про миф - он никуда не исчез с течением истории, он и сейчас существует. [C15]это общение я затеял для того, чтобы было общение с группами, которые со мной виделись более 1 раза – ИГВИЭ гр 3, ЭнМИ гр 4, 11. [C16]круто. уважаю.
|
|||
|