|
|||||||||||||||||||||||
Тема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЕЕ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА. РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИТема 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ЕЕ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА. РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание 1. Организационная культура компании Samsung. Samsung достигла своих высот и является самой узнаваемой и успешной компанией не только в Корее, но и во всём мире во многом благодаря своей философии и ценностям, царившими внутри неё и разделяемым её работниками, которые в свою очередь и составляют корпоративную культуру компании. Samsung придерживается местного законодательства и требует от своих сотрудников соблюдения глобального кодекса поведения. Она верит, что строгое соблюдение этических правил и норм, этическое управление способствует не только быстрому реагированию на изменения в бизнес среде, но и завоеванию доверия заинтересованных сторон, партнёров, акционеров, сотрудников, потребителей. Стремясь стать самой этичной компанией в мире, Samsung организует обучение своих сотрудников, используя самые современные технологии и системы мониторинга. Организационная культура компании характеризуется следующими базовыми правилами компании: - высокая степень вовлеченность сотрудников в управленческие процессы; - степень риска – низкая; - измерение успеха настойчивостью; - командный стиль работы. Основной лозунг компании – «Хорошо там, где есть мы»! В настоящий момент у компании отличная команда, сильный HR-бренд на рынке труда, что может служить подтверждением того факта, что организация не испытывает проблем с корпоративной культурой. Своими достижениями и успехами компания Samsung обязана таланту, творческому мышлению и высокому профессионализму сотрудников. При принятии какого-либо решения, руководство компании основывается на следующих базовых принципах: Люди: компания - это её люди. Samsung предоставляет свои сотрудникам широкие возможности для реализации своего потенциала. Совершенство: компания руководствуется стремлением к совершенству, созданию самых лучших товаров и услуг на рынке; Изменение: современная экономика находится в постоянном движении, компания стремится прогнозировать потребности и запросы рынка, чтобы вести компанию вперед к долгосрочному успеху. Целостность: основа компании Samsung – это этичность. Компания стремится обеспечивать добросовестность, уважение ко всем заинтересованным сторонам и полную прозрачность. Взаимное благоприятствование: Samsung стремится быть социально и экологически ответственным корпоративным гражданином в каждом сообществе, где ведет свою деятельность, на всем земном шаре. Философия компании состоит в том, чтобы направить человеческие ресурсы и технологии на создание высококачественных товаров и услуг, тем самым внося свой вклад в глобальное развитие общества. Отношение к сотрудникам: Samsung применяет современную систему оценки сотрудников: оценка достижения поставленной задачи и оценка соответствия корпоративной культуре. Постоянно развиваются и модернизируются система управления персоналом и система обучения персонала. Многоаспектная система обучения персонала направлена не только на развитие профессионализма сотрудников, но и на развитие корпоративного духа. При отборе сотрудников в компанию оцениваются не только профессиональные качества, но и личностные: бесконфликтность, управляемость, коллективизм. Таким должен быть типичный сотрудник компании. Менеджмент компании Samsung использует следующие усилия для поддержания эффективной корпоративной культуры: - поддержка изобретательности, креативности сотрудников; - регулярный рост профессионализма работников; - гарантированность продвижения по карьерной лестнице талантливых управленцев компании; - гарантированность повышения квалификации и обучения сотрудников; - сохранение единого бренда и стиля торговой марки; - анализ предпочтений и потребностей потребителей, ориентация на конечного потребителя; - систематическое улучшение и преобразование продукции; - участие в социальной жизни страны. Отношения между сотрудниками и руководством компании можно определить как формальную структуру, что означает высокой уровень бюрократии и иерархии. Кроме того в Samsung важно, кто делает работу. Например, во многих компаниях топ-менеджеры уважают решения главного дизайнера, но не в компании Samsung, именно топ-менеджеры в конечном итоге решают, какой дизайн будет иметь продукт, что ограничивает возможности сотрудников. Сотрудники, и даже главный конструктор не могут иметь определенную самостоятельность в принятии решений. На основании такого формального отношения, Samsung ограничивает возможности своих сотрудников в будущем. В настоящее время Samsung устанавливает гибкий график работы, хороший баланс между личной жизнью работника и его работой, программу благосостояния, чтобы мотивировать и поощрять сотрудников. Этот механизм стимулирования будет способствовать повышению инновационной способности в течение длительного периода. Samsung несколько раз в год проводит специальные семинары, на которых сотрудники компании делятся своим опытом поступления на работу и рассказывают про сам рабочий процесс студентам, желающим устроиться на работу в данную компанию. Цель этих мероприятий – рассеять мифы и предубеждения о своей компании и представить её в выгодном свете среди конкурентов. Samsung – самый узнаваемый бренд по всему миру, по сути, своим успехом обязана именно корпоративной культуре. Вопросы: 1. Определите тип организационной культуры компании. 2. Как Вы можете охарактеризовать организационную культуру компании Samsung? Какие ценности в ней доминируют? 3. Можно ли назвать организационную культуру сильной? 4. Можно ли согласиться с утверждением, что созданная Samsung организационная культура представляет основное конкурентное преимущество компании на рынке? Аргументируйте свою позицию. Задание 2. -соберите информацию о двух-трех организациях, расположенных в Вашей местности, дайте им развернутые характеристики и определите их места в системе классификации предприятий. - изучите основные характеристики (общие свойства) организаций; - представьте и обоснуйте выявленные Вами основные черты данных компаний. Например, - по форме собственности: государственная; - по принадлежности капитала: национальная; - т.д. Задание 3.Заполните таблицу 1. Таблица 1 Характеристика общих организационных законов
Задание 4. Выберите любую продуктовую IT-компанию, например, Microsoft, Apple, Лаборатория Касперского, Яндекс и т.д. 1. Назовите не менее пяти факторов прямого и не менее пяти факторов косвенного воздействия на организацию; 2. Разместите их по своему усмотрению с учетом степени значимости в убывающем порядке; 3. Рассмотрите варианты как позитивного, так и негативного их воздействия на деятельность организации; 4. Взгляните на данную ситуацию с позиции руководителя организации и предложите свои пути выхода из сложившейся ситуации; 5. Укажите, какое количество негативных факторов внешней среды на организацию Вы можете нейтрализовать и каким образом.
Задание 5. Сформулируйте основные ценности организационной культуры трех успешных компаний.
|
|||||||||||||||||||||||
|