|
|||
Ход урока. Орг.момент. Лекционный материалСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Две основы глагола. Формообразование глагола. Правописание глаголов Цель: обобщить и систематизировать материал о глаголе как части речи;закрепить орфографический навык обучающихся в правописании глаголов; развить творческие способности подростков, умение анализировать полученный материал и применять его на практике; воспитать в обучающихся духовно-нравственные качества. Ход урока 1.Орг.момент 2.Лекционный материал Все глагольные формы, за исключением будущего сложного и сослагательного наклонения, образуются посредством формообразующих суффиксов и окончаний, присоединяемых к основе. По образованию глагольные формы распадаются на две группы в зависимости от образующей основы, которая может выступать в двух вариантах: как основа неопределенной формы и как основа настоящего времени . От основы неопределенной формы образуются: прошедшее время причастие прошедшего времени (действительное и страдательное) и деепричастие совершенного вида: возненавиде -ть , возненавиде -л , возненавиде -вший , возненавиде -нный , возненавиде -в . Аффикс -ну(ть) в глаголах несовершенного вида, например сохнуть, мокнуть , омонимичен аффиксу -ну(ть) в глаголах совершенного вида со значением моментальности или однократности действия, например: шагнуть, моргнуть . Первый аффикс обычно утрачивается при образовании форм от основы неопределенной формы ( сохнуть - сох, сохший ), второй аффикс сохраняется ( шагнуть, - шагнул, шагнувший ). От основы настоящего времени образуются формы настоящего или будущего простого, повелительного наклонения, причастия настоящего времени (действительное и страдательное) и деепричастия несовершенного вида: называj- ут (называют), называй, называj- ущий (называющий), называj- емый (называемый), называj- а (называя) .
|
|||
|