№
| Критерии сравнения
| Моторная алалия
| Нарушения слуха
|
| Слух
| Слуховая функция сохранна
| Слуховая функция нарушена
|
| Спонтанное овладение речью
| Некоторая возможность спонтанного усвоения речи (хотя ограниченная и в целом дефектно проявляющаяся)
| Вне специального обучения речь не формируется
|
| Экспрессивная речь
| Наличие отдельных слов-корней, псевдослов, звукоподражаний
| Отсутствие экспрессивной речи
|
| Просодические компоненты речи
| Просодика (мелодика речи, ритм, паузация, ударение) сохранны
| Просодика нарушена
|
| Мимико-жестовая речь
| Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями
| Мимико-жестовая речь активно используется, но вербально не сопровождается.
|