|
||||||||||
Диагностика уровня сформированностиДиагностика уровня сформированности навыков тактильного обследования предметов (Земцова М. И.) на примере «Времена года. Зима»
Подготовительная группа | ||||||||||
1.Ощупывание. «Узнай предмет на ощупь». | Проверить активность, слаженность действий обеих рук, умение ощупывать предметы, выделять основные свойства и качества предметов, их составные части; умение узнавать и называть предмет на ощупь. | Предмет - дерево (елка) | Что у тебя в руках? Какое это дерево Как ты это понял? Что у елки вместо листочков? | |||||||
2.Вдавливание. «Слепи из пластилина». | Определить силу пальцев рук, умение выделять составные части предмета. | Снеговик | Из каких частей состоит снеговик? | |||||||
3. Определение характера поверхности предмета. «Какой предмет на ощупь?», «Что из чего сделано?». | Проверить степень тактильной чувствительности, умение определять тактильные ощущения, получаемые от контакта с предметом; называть свои ощущения словами. | Кора дерева, веточка дерева, иголки на веточке | Что это? К какому времени году относятся эти предметы? Как они связаны? | |||||||
4. Определение температуры предмета. «Горячо-холодно». | Проверить степень тактильной чувствительности рук, умение определять температуру поверхности предлагаемого предмета, классифицировать его по температурным качествам (холодный, прохладный, тёплый, горячий и др.). | Лед | Что у тебя в руках? Какой он на ощупь? Какой он, теплый или холодный? | |||||||
5. Выделение формы предмета. «Найди предмет заданной формы». | Выявить умение определять на ощупь предметы различной формы, согласованно проводить двумя руками по предмету, правильно называть форму предмета. | Геометрические блоки Дьенеша разной формы. | Какие геометрические фигуры похожи на Снеговик? Какие на Елку? Какие на елочную игрушку? Какие на подарочную коробку? | |||||||
6. Выделение величины. «Найди предмет определённой величины». | Выявить умение определять с помощью обследовательских действий величину предмета, узнавать и называть величину. | Предметы (снежинка, снежок, сосулька) | Где маленькая снежинка, а где большая? Где большой снежок, а где маленький? Где маленькая сосулька, а где большая? | |||||||
7. Выделение частей предмета. «Конструктор». | Выявить умение определять сложную форму предмета, состоящего из нескольких частей, при тактильном обследовании, составлять из частей целый предмет. | Горка, скворечник | Из каких частей состоит горка ? Из каких частей состоит скворечник? | |||||||
8. Узнавание простых по форме предметов. « Чудо мешочек». | Выявить умение применять обследовательские действия для узнавания предметов, выделять форму, величину, характер поверхности на ощупь, узнавать и называть предметы простой формы. | Муляж снежок, муляж варежки, лопатка для снега. | Что у тебя в руках? Как ты определил? | |||||||
9. Узнавание сложных по форме предметов. «Что перед тобой?». | Выявить умение детей определять на ощупь предметы сложной формы, выделять форму, величину, составные части, характер поверхности предмета, узнавать и называть предмет на основе полученных ощущений. | Муляж -снеговик, сосулька, санки, лыжи, Дед Мороз | Из каких частей состоят они ? Их отличие по форме, величине? | |||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|