Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика уровня сформированности



Диагностика уровня сформированности

навыков тактильного обследования предметов (Земцова М. И.) на примере «Времена года. Зима»

Обследовательские действия руками.

Название диагностического исследования

  Цель Оборудование Познавательные вопросы 

Подготовительная группа

1.Ощупывание. «Узнай предмет на ощупь».

Проверить активность, слаженность действий обеих рук, умение ощупывать предметы, выделять основные свойства и качества предметов, их составные части; умение узнавать и называть предмет на ощупь.

Предмет - дерево (елка)   Что у тебя в руках? Какое это дерево Как ты это понял? Что у елки вместо листочков?
2.Вдавливание. «Слепи из пластилина».

Определить силу пальцев рук, умение выделять составные части предмета.

Снеговик Из каких частей состоит снеговик?
3. Определение характера поверхности предмета. «Какой предмет на ощупь?», «Что из чего сделано?».  

Проверить степень тактильной чувствительности, умение определять тактильные ощущения, получаемые от контакта с предметом; называть свои ощущения словами.

Кора дерева, веточка дерева, иголки на веточке   Что это? К какому времени году относятся эти предметы? Как они связаны?
4. Определение температуры предмета. «Горячо-холодно».  

Проверить степень тактильной чувствительности рук, умение определять температуру поверхности предлагаемого предмета, классифицировать его по температурным качествам (холодный, прохладный, тёплый, горячий и др.).

Лед Что у тебя в руках? Какой он на ощупь? Какой он, теплый или холодный?
5. Выделение формы предмета. «Найди предмет заданной формы».

Выявить умение определять на ощупь предметы различной формы, согласованно проводить двумя руками по предмету, правильно называть форму предмета.

Геометрические блоки Дьенеша разной формы. Какие геометрические фигуры похожи на Снеговик? Какие на Елку? Какие на елочную игрушку? Какие на подарочную коробку?
6. Выделение величины. «Найди предмет определённой величины».  

Выявить умение определять с помощью обследовательских действий величину предмета, узнавать и называть величину.

Предметы (снежинка, снежок, сосулька) Где маленькая снежинка, а где большая? Где большой снежок, а где маленький? Где маленькая сосулька, а где большая?
7. Выделение частей предмета. «Конструктор».

Выявить умение определять сложную форму предмета, состоящего из нескольких частей, при тактильном обследовании, составлять из частей целый предмет.

Горка, скворечник Из каких частей состоит горка ? Из каких частей состоит скворечник?
8. Узнавание простых по форме предметов. « Чудо мешочек».  

Выявить умение применять обследовательские действия для узнавания предметов, выделять форму, величину, характер поверхности на ощупь, узнавать и называть предметы простой формы.

Муляж снежок, муляж варежки, лопатка для снега. Что у тебя в руках? Как ты определил?
9. Узнавание сложных по форме предметов. «Что перед тобой?».

Выявить умение детей определять на ощупь предметы сложной формы, выделять форму, величину, составные части, характер поверхности предмета, узнавать и называть предмет на основе полученных ощущений.

Муляж -снеговик, сосулька, санки, лыжи, Дед Мороз   Из каких частей состоят они ? Их отличие по форме, величине?
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.