|
Пример удачной заявки. Пример. К сведению. Пример. Пример удачной заявки. Пример. Пример удачной заявки. Пример. Читайте также. К сведению. Пример. Схема 1. На какие вопросы ответить при обосновании бюджета. Какие ресурсы нужны. Как использовать ресурсы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пример удачной заявки Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейно- В этом примере ключевые слова — негативные термины: сухость, недоста- Из-за чего заявки отклоняют.Вам откажут в гранте на рутинные, Пример 1.Музею не хватает витрин, крыша библиотеки течет, театру нужен новый |
К сведению Меньше употребляйте |
Не путайте цели и задачи проекта | 2. Музей хочет получить грант на создание музейной археологической выставки. Не пишите в заявке, что ЮНЕСКО считает важным сохранение всемирного археологического наследия и поэтому ваша выставка призвана решить данную проблему. С масштабом этой проблемы не справляется даже ЮНЕСКО, не говоря уже об отдельно взятом учреждении культуры. 2. О чем писать в разделе «Цели и задачи проекта» Согласуйте цели и задачи проекта с поставленной в нем проблемой. Цель проекта - ситуация, в которой решена поставленная в предыдущем разделе заявки проблема. Кратко опишите цель проекта. Задачи - действия, в результате которых цель будет достигнута и проблема решена. Рекомендуем разбить их на пункты. Не путайте цели и задачи со средствами достижения результата. Нельзя объявить целью проекта закупку чего-либо, а задачей - расчет цены. Пример удачной заявки Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейнотеатрального спектакля и победил. В разделе «Цели и задачи проекта» написали: «Цель — усиление внимания к прошлому через эмоционально-образное воздействие на посетителей комбинацией музейных и театральных средств коммуникации. Задачи: - кооперация усилий театра и музея с вузами, архивами, библиотеками с целью создания музейного спектакля; - написание пьесы для спектакля на основе архивных документов, воспоминаний участников, исследований; - осуществление постановки, обеспечение материально-технической части спектакля; - организация пиар-кампании, премьера спектакля на площадке музейной выставки; - проведение закрытого спектакля, подведение итогов, анализ результатов». |
Из-за чего заявки отклоняют.В финансировании откажут, если ставить цель, которая не связана с проблемой проекта. Учреждение не получит грант, если перепутает цели и задачи. Если ставите спектакль, целью должно быть его воздействие на публику, но не написание пьесы и не материальное оснащение учреждения. Пример Музей поставил в проекте на грант проблему популяризации малоизвестной, но перспективной коллекции из своих фондов. Целью проекта объявили закупку экспозиционного оборудования, а задачами — определение его характеристик и цены. Покупка оборудования — это инструмент (средство) проекта, но не его цель. В гранте отказали. |
3. О чем писать в разделе «Ожидаемый результат» Опишите, как вы измерите итог проекта. Представьте результат через количественные и качественные критерии. Если проблема в том, что у публики упал интерес к музею, театру или библиотеке, в результате проекта число посетителей должно вырасти. Количественные критерии характеризуют итоговый рост. Они могут применяться в грантовой заявке для описания продукта. Эти критерии требуют цифр, а также однозначных и понятных измерителей - штуки, рубли, мероприятия, посещения. Примеры количественных критериев: динамика посещаемости, охват новых аудиторий, величина полученного дохода. Качественные критерии отвечают за достигнутый в ходе проекта позитив. При их применении уместны оценочные суждения, например: «улучшение», «оптимизация», «выход на более высокий уровень». Различайте понятия «результат» и «продукт». Продукт - это объект, который вы создадите в рамках проекта. Такой объект может быть материальным - книгой, альбомом, скомплектованной коллекцией, |
или нематериальным - концепцией, планом, программой, цифровым контентом. Вы можете создать комплексный продукт, который сочетает материальные и нематериальные объекты. Например, выставку, экспедицию, исследование. Результат проекта должен решать выбранную вами проблему с помощью продукта вашего проекта. Например, результатом будет рост аудитории по итогам мероприятия, новые возможности для досуга населения и т. д. Пример удачной заявки Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейнотеатрального спектакля и победил. В разделе «Ожидаемый результат» написали: «В результате проекта появится новый формат музейно-театральной коммуникации, связанный с постановкой спектакля (продукт), позволяющий усилить воздействие музейной выставки на публику за счет использования эмоционально-образных средств передачи информации (качественный критерий). Увеличится посещаемость музейной выставки на 400 человек в год (количественный критерий)». Из-за чего заявки отклоняют.Вашу заявку отклонят, если вы опишете результат проекта через количественные критерии, но не приведете цифр. Вы не получите грант, если в тексте заявки смешаете понятия «продукт» и «результат», подмените запланированное позитивное изменение конкретным объектом. Пример Музей в заявке на грант запланировал рост посещаемости, но не указал, сколько он составит, в каком периоде произойдет и в чем будет измеряться. Кроме того, результатом проекта музей указал новую экспозицию. Заявку отклонили. |
4. О чем писать в разделе «Анализ целевой аудитории проекта» Целевая аудитория - это те группы пользователей, в позитивном внимании которых заинтересовано ваше учреждение. Включайте в аудиторию проекта только тех людей, которые имеют очевидное и прямое отношение к вашему учреждению культуры и вашему проекту. Выделите сегменты аудитории в заявке. Например, студенты, школьники, пенсионеры. Обоснуйте ваш выбор целевой аудитории ее потребностями и интересами. Пенсионеры нуждаются в новых формах досуга, школьники - в развивающих занятиях и т. д. Локализуйте вашу публику географически, привяжите ее к местности или региону. Оцените количество. Пример удачной заявки «Проект нашей библиотеки рассчитан на пенсионеров. Мы ожидаем, что будут участвовать не менее 100 пенсионеров Окского района Коломны (Московская область), в том числе не менее 30 неработающих пенсионеров с личным автотранспортом». Из-за чего заявки отклоняют.Эксперты посчитают ваш анализ целевой аудитории неправдоподобным, если вы включите в нее тех, кому проект неинтересен или кто не сможет посетить мероприятия. Вам откажут в гранте, если не укажете мотивы посетителей и причины, почему проект им нужен. Пример В заявке на получение гранта дом культуры указал аудиторию своего проекта как «пенсионеры», без привязки к мотивации и местности, без оценки количества. Заявку отклонили. |
Читайте также Мастер-класс от бизнес-тренера: как использовать нестандартные подходы к сегментированию аудитории —► е. rukulturi.ru/645457 |
К сведению Членов команды с Ф. И. О. и обязанностями удобнее привести в заявке в таблице |
5. Что указать в разделе «Описание команды проекта» Расскажите подробно про проектную команду. Эксперты спонсора должны понять, какие у каждого сотрудника роли в проекте, способны ли участники решать поставленные задачи. Укажите компетенцию каждого участника. Уберите роли, которые не соответствуют проектным целям и задачам. Помните, что в команде могут быть постоянные позиции и переменные - уточните их для каждого. Напишите фамилию и имя каждого члена команды, его опыт работы и достижения, участие в схожих проектах, ученую степень, почетное звание, профессиональные награды. Приложите фотографии членов команды. Если конкретного участника еще не определили, оговорите, что это произойдет позже. Помните, что многие виды услуг и работ могут делать сторонние исполнители по ГПД. Отбирайте в команду только тех участников, чья роль требует глубокого погружения в проект в целом, а мотивация велика. Из-за чего заявки отклоняют.Вы не получите финансирование, если заявите на позицию в команде человека, компетенции которого не соответствуют ее содержанию. Вам откажут, если вы станете отбирать в команду людей по принципу дружбы, совместной учебы, родства, а не по причине их профессионализма. Пример 1.Команде музея для интерактивной выставки необходим дизайнер. В заявке на эту роль указали преподавателя по дизайну. В финансировании отказали, потому что дизайнер и преподаватель — это разные роли. 2.Музей просил грант на археологические исследования. Эксперты спонсора отклонили заявку на том основании, что учреждение не включило в команду профессионального археолога с открытым листом в проекте, который предусматривает проведение исследовательских работ на археологических памятниках. |
6. О чем писать в разделе «Анализ необходимых ресурсов и расчет бюджета проекта» Проанализируйте необходимые ресурсы и обоснуйте их в заявке. Разбейте ресурсы отдельно по видам: кадровые, материальные, информационные, организационно-административные. Смотрите на схеме 1, как обосновать ресурсы —> 82. Не увеличивайте ресурсы сверх необходимого, но укажите разумный запас. Не включайте в перечень ресурсов то, что не сможете обосновать. Помните, что заявитель без собственных ресурсов и средств вызовет недоверие у грантодателя. Поэтому всегда указывайте в заявке, какие средства и материалы внесете в проект. Узнайте, как грантодатель ограничил финансирование. Не заявляйте расходов, подпадающих под ограничения. Если логика проекта требует таких трат, отнесите их на софинансирование. Не превышайте в бюджете максимальную величину гранта, которую установил грантодатель. Соблюдайте пропорции распределения средств, которые указаны в условиях конкурса. Например, процент на оплату труда от общей суммы запрашиваемого бюджета. Определите, какие вы планируете расходы. Отнесите их к установленным в форме заявки статьям. Руководствуйтесь кодами бюджетной классификации, которая принята в бухгалтерском учете. Рекомендуем привлечь профессионального бухгалтера. Когда определяете цены на необходимые товары, услуги, а также суммы на оплату труда, учтите средние показатели вашего региона. Если нужен более дорогой вариант, обоснуйте его. Просчитывайте в бюджете альтернативы покупкам: аренду, прокат, лизинг. Например, нужен компьютер за 100 тыс. руб. при средней цене ноутбука в регионе в 40 тыс. руб. Укажите, какие свойства такого компьютера необходимы в рамках проекта. Стоимость услуг внешних исполнителей по договорам рассчитывайте также исходя из средних расценок в регионе. В сумме оплаты труда учтите налог на доходы физических лиц и выплаты в социальные фонды. Помните, что размер платежей в социальные |
Схема 1. На какие вопросы ответить при обосновании бюджета |
Л Какие ресурсы нужны __________________________________________________ ___ ) |
Л Как использовать ресурсы > |
В каком количестве нужны ресурсы ________________________ > |
Л Какие характеристики должны быть у ресурсов _______________ . J |
фонды может меняться для различных исполнителей в зависимости от их статуса. Не заявляйте нулевую оплату труда для членов команды. Это вызовет недоверие у грантодателей. Если в проекте предусмотрен безвозмездный труд, укажите, что привлечете добровольцев (волонтеров). Пример удачной заявки Вот как считали бюджет в заявке интернет-портала «Всероссийский виртуальный музей детского творчества “Арт Диалог”», который получил грант президента: «Команда проекта нашла потенциальных партнеров, которые смогли оказать часть услуг в форме партнерства или софинансирования. С этими партнерами оформили соглашения и приложили их к заявке. Все показатели привели к единому значению — один вид работ стоил фиксированную сумму. Разработчики проекта структурировали выплаты по видам договорных отношений: договор подряда с физическим лицом на оказание услуг, договор оказания услуг с юридическим лицом, фонд заработной платы». Из-за чего заявки отклоняют.Вы не получите средства, если не обоснуете, на что пойдут деньги и зачем вам эти ресурсы. К вам отнесутся с недоверием, если не подтвердите софинансирование документально. Откажут, если допустите ошибки в расчетах. |
Пример В заявке на грант указали программирование личного кабинета: стоимость от 35 тыс. до 55 тыс. руб. Получился большой разброс между минимальным и максимальным показателем затрат. Так что в финансировании учреждению отказали. |
От практика Как получать гранты. История успеха Рассказывает Наталья Козловская, заведующая отделом |
Многим кажется, что получить грант - счастливая случайность. На самом деле - это трудоемкий процесс. Начните работу с мониторинга рынка грантовых программ, соберите базу конкурсов, которые будут проходить в текущем году. Не забывайте, что многие конкурсы являются ежегодными, а некоторые появляются внезапно, разово. Не ограничивайтесь только сферой культуры, пробуйте участвовать в конкурсах из смежных сфер - социальной, экологической и др. Обратите внимание на условия, чтобы точно знать, что ваша организация имеет право участвовать в заявочных турах. Определите план на год - какое количество заявок подадите, проведите «мозговой штурм» с коллегами для формирования идей и потребностей организации, назначьте исполнителей - сотрудников, которые будут готовить заявки, просчитывать бюджет, искать партнеров. |
Если у организации не было опыта участия в грантовых конкурсах, обязательно проведите обучающие мероприятия, пригласите эксперта со стороны, участвуйте в бесплатных вебинарах и семинарах, которые проводят благотворительные фонды. У Музея изобразительных искусств Республики Карелия успешная грантовая деятельность началась более 10 лет назад. За эти годы мы реализовали почти 20 проектов, поддержанных разными благотворительными фондами, в том числе международными. Сейчас эта работа закреплена за отделом развития, годовой план подачи заявок включает не менее 10 проектов в год. При такой активности успешными становятся 20-30 процентов заявок. В последнее время мы столкнулись с проблемой - у нас снизились возможности получить грант. Дело в том, что многие фонды финансировали нас 2-4 раза. |
Схема 2. Как выстроить этапы календарного плана проекта |
Последовательно |
Параллельно |
Комплексно |
Каждая следующая задача |
Одновременно решают |
Только часть задач решают |
7. О чем писать в разделе «Календарный план работ» Представьте календарный план в грантовой заявке в виде графика либо диаграммы. Выберите, как выстроить этапы проекта. Они могут идти последовательно, параллельно или комплексно. Смотрите схему 2. Соотнесите объем задач и реальные сроки в проекте. Если вы запланировали работу в командировках, покажите в календарном плане время, которое будет потрачено на деловые поездки. Учтите транспортную логистику в регионах командировок. Если задачи проекта требуют большого объема работы в ресурсных центрах - архивах и библиотеках, соотнесите в календарном плане графики работы этих центров и специалистов, которые будут там трудиться. Проверьте, достаточно ли времени вы отвели на задачи. Например, один месяц на подготовку конференции - мало, а полгода на подготовку презентации - много. Заявляйте мероприятия по сезону. Из-за чего заявки отклоняют.Вам откажут в финансировании, если вы заявите нереальное время на задачи или захотите провести мероприятия не по сезону. Пример Музей в заявке на грант заявил полевые археологические работы на февраль, поэтому в финансировании отказали. |
Тренажер к статье Задание Выберите, что написать в каждом |
В каждом разделе отметьте |
РАЗДЕЛ 1. «АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРУЮ РЕШАЕТ ПРОЕКТ» Докажите, что вы решаете важную проблему в сфере культуры. Выберите, что написать. |
А. Опишите положение дел, которое вас не устраивает. Укажите, почему ваш проект решит Б. Поставьте масштабную задачу, которую решит ваш проект. |
РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА» Кратко опишите цель проекта. Цель — ситуация, в которой решена проблема, поставленная в предыдущем разделе заявки. Задачи — действия, в результате которых учреждение достигнет цели и решит проблему. Рекомендуем разбить задачи на пункты. Выберите, что написать в заявке. |
□ |
А. Если ставите спектакль, цель — воздействие на публику, а не написание пьесы |
и не материальное оснащение учреждения. Б. Опишите цель и задачи через средства достижения результата. |
Г РАЗДЕЛ 3. «ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ» Опишите, как вы измерите итог проекта. Приведите количественные и качественные критерии. Выберите, как зафиксировать в заявке качественные критерии. |
□ □ |
А. Нельзя использовать оценочные суждения, например: «улучшим», «оптимизируем», «выйдем Б. Уместны оценочные суждения: «улучшим», «оптимизируем», «выйдем на более высокий |
РАЗДЕЛ 4. «АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА» Выделите в заявке сегменты аудитории. Например, студенты, школьники, пенсионеры. Обоснуйте ваш выбор целевой аудитории ее потребностями и интересами: пенсионеры нуждаются в новых формах досуга, школьники — в развивающих занятиях и т. д. Локализуйте вашу публику географически, привяжите ее к местности или региону. Выберите, что написать в заявке. |
А. Отразите, на кого рассчитан проект. Не включайте в раздел тех, кто не сможет посетить Б. Укажите в разделе всех жителей вашего региона. |
Если вы затрудняетесь с ответом, перечитайте статью: по разделу 1 —> 74 по разделу 2 —>76 по разделу 3 —>77 по разделу 4 —>79 по разделу 5 —>80 по разделу 6 —>81 по разделу 7 —* 84 |
Ответы
Раздел 1. Ответ: А.
Раздел 2. Ответ: А.
Раздел 3. Ответ: Б.
Раздел 4. Ответ: А.
Раздел 5. Ответ: А.
Раздел 6. Ответ: А.
Раздел 7. Ответ: Б.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|