Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример удачной заявки. Пример. К сведению. Пример. Пример удачной заявки. Пример. Пример удачной заявки. Пример. Читайте также. К сведению. Пример. Схема 1. На какие вопросы ответить при обосновании бюджета. Какие ресурсы нужны. Как использовать ресурсы.



Пример удачной заявки

Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейно-
театрального спектакля и победил. В разделе «Анализ проблемы, которую
решает проект» написали: «Сухость и абстрактность научных текстов, архивных
документов и традиционность музейных экспозиций затрудняет их восприятие
обывателем. Музей ищет новые формы диалога с посетителем и расширения
круга партнеров. И театр стремится выйти за рамки классической сценической
площадки, найти новые формы диалога со зрителями».

В этом примере ключевые слова — негативные термины: сухость, недоста-
точность, неэффективность. При этом в заявке задали поиск позитивного
изменения: ищем, стремимся, улучшим, создадим и т. д.

Из-за чего заявки отклоняют.Вам откажут в гранте на рутинные,
традиционные мероприятия, которые вы уже реализуете годами без
выраженного эффекта развития. Также грант не дадут, если пробле-
ма несущественна для вашего учреждения, актуальна только для
вашего учреждения, вам не по силам.

Пример

1.Музею не хватает витрин, крыша библиотеки течет, театру нужен новый
занавес, в доме культуры сломался кинопроектор и т. п. — это локальные
сложности. Проблема должна выглядеть актуальной для внешней среды
учреждения.



К сведению

Меньше употребляйте
в заявке негативные
предложения с части-
цей «не»



 

Не путайте цели и зада­чи проекта 2. Музей хочет получить грант на создание музейной археологической выстав­ки. Не пишите в заявке, что ЮНЕСКО считает важным сохранение всемирного археологического наследия и поэтому ваша выставка призвана решить дан­ную проблему. С масштабом этой проблемы не справляется даже ЮНЕСКО, не говоря уже об отдельно взятом учреждении культуры. 2. О чем писать в разделе «Цели и задачи проекта» Согласуйте цели и задачи проекта с поставленной в нем проблемой. Цель проекта - ситуация, в которой решена поставленная в преды­дущем разделе заявки проблема. Кратко опишите цель проекта. Задачи - действия, в результате которых цель будет достигнута и проблема решена. Рекомендуем разбить их на пункты. Не путайте цели и задачи со средствами достижения результата. Нельзя объявить целью проекта закупку чего-либо, а задачей - расчет цены. Пример удачной заявки Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейно­театрального спектакля и победил. В разделе «Цели и задачи проекта» напи­сали: «Цель — усиление внимания к прошлому через эмоционально-образное воздействие на посетителей комбинацией музейных и театральных средств коммуникации. Задачи: - кооперация усилий театра и музея с вузами, архивами, библиотеками с целью создания музейного спектакля; - написание пьесы для спектакля на основе архивных документов, воспо­минаний участников, исследований; - осуществление постановки, обеспечение материально-технической части спектакля; - организация пиар-кампании, премьера спектакля на площадке музейной выставки; - проведение закрытого спектакля, подведение итогов, анализ результатов».

 

Из-за чего заявки отклоняют.В финансировании откажут, если ставить цель, которая не связана с проблемой проекта. Учреждение не получит грант, если перепутает цели и задачи. Если ставите спектакль, целью должно быть его воздействие на публику, но не на­писание пьесы и не материальное оснащение учреждения.

Пример

Музей поставил в проекте на грант проблему популяризации малоизвестной, но перспективной коллекции из своих фондов. Целью проекта объявили закупку экспозиционного оборудования, а задачами — определение его характеристик и цены. Покупка оборудования — это инструмент (средство) проекта, но не его цель.

В гранте отказали.


3. О чем писать в разделе «Ожидаемый результат»

Опишите, как вы измерите итог проекта. Представьте результат через количественные и качественные критерии. Если проблема в том, что у публики упал интерес к музею, театру или библиотеке, в результате проекта число посетителей должно вырасти.

Количественные критерии характеризуют итоговый рост. Они могут применяться в грантовой заявке для описания продукта. Эти критерии требуют цифр, а также однозначных и понятных измерителей - штуки, рубли, мероприятия, посещения. Примеры количественных критериев: динамика посещаемости, охват новых аудиторий, величина полученного дохода.

Качественные критерии отвечают за достигнутый в ходе проекта позитив. При их применении уместны оценочные суждения, например: «улучшение», «оптимизация», «выход на более высокий уровень».

Различайте понятия «результат» и «продукт». Продукт - это объект, который вы создадите в рамках проекта. Такой объект может быть материальным - книгой, альбомом, скомплектованной коллекцией,



 

или нематериальным - концепцией, планом, программой, цифровым контентом.

Вы можете создать комплексный продукт, который сочетает материальные и нематериальные объекты. Например, выставку, экспедицию, исследование.

Результат проекта должен решать выбранную вами проблему с помощью продукта вашего проекта. Например, результатом будет рост аудитории по итогам мероприятия, новые возможности для досуга населения и т. д.

Пример удачной заявки

Томский областной краеведческий музей подал заявку на создание музейно­театрального спектакля и победил. В разделе «Ожидаемый результат» на­писали: «В результате проекта появится новый формат музейно-театральной коммуникации, связанный с постановкой спектакля (продукт), позволяющий усилить воздействие музейной выставки на публику за счет использования эмоционально-образных средств передачи информации (качественный кри­терий). Увеличится посещаемость музейной выставки на 400 человек в год (количественный критерий)».

Из-за чего заявки отклоняют.Вашу заявку отклонят, если вы опи­шете результат проекта через количественные критерии, но не при­ведете цифр.

Вы не получите грант, если в тексте заявки смешаете понятия «продукт» и «результат», подмените запланированное позитивное изменение конкретным объектом.

Пример

Музей в заявке на грант запланировал рост посещаемости, но не указал, сколько он составит, в каком периоде произойдет и в чем будет измеряться. Кроме того, результатом проекта музей указал новую экспозицию. Заявку отклонили.



 

4. О чем писать в разделе «Анализ целевой аудитории проекта»

Целевая аудитория - это те группы пользователей, в позитивном внимании которых заинтересовано ваше учреждение. Включайте в аудиторию проекта только тех людей, которые имеют очевидное и прямое отношение к вашему учреждению культуры и вашему проекту.

Выделите сегменты аудитории в заявке. Например, студенты, школьники, пенсионеры.

Обоснуйте ваш выбор целевой аудитории ее потребностями и ин­тересами. Пенсионеры нуждаются в новых формах досуга, школьни­ки - в развивающих занятиях и т. д.

Локализуйте вашу публику географически, привяжите ее к местно­сти или региону. Оцените количество.

Пример удачной заявки

«Проект нашей библиотеки рассчитан на пенсионеров. Мы ожидаем, что будут участвовать не менее 100 пенсионеров Окского района Коломны (Московская область), в том числе не менее 30 неработающих пенсионеров с личным автотранспортом».

Из-за чего заявки отклоняют.Эксперты посчитают ваш анализ целевой аудитории неправдоподобным, если вы включите в нее тех, кому проект неинтересен или кто не сможет посетить мероприятия. Вам откажут в гранте, если не укажете мотивы посетителей и при­чины, почему проект им нужен.

Пример

В заявке на получение гранта дом культуры указал аудиторию своего проекта как «пенсионеры», без привязки к мотивации и местности, без оценки коли­чества. Заявку отклонили.



Читайте также

Мастер-класс от бизнес-тренера: как использовать нестандартные под­ходы к сегментиро­ванию аудитории —► е. rukulturi.ru/645457



 


К сведению

Членов команды

с Ф. И. О. и обязанно­стями удобнее приве­сти в заявке в таблице


5. Что указать в разделе «Описание команды проекта»

Расскажите подробно про проектную команду. Эксперты спонсо­ра должны понять, какие у каждого сотрудника роли в проекте, способны ли участники решать поставленные задачи. Укажите компетенцию каждого участника. Уберите роли, которые не соот­ветствуют проектным целям и задачам. Помните, что в команде могут быть постоянные позиции и переменные - уточните их для каждого.

Напишите фамилию и имя каждого члена команды, его опыт работы и достижения, участие в схожих проектах, ученую степень, почетное звание, профессиональные награды. Приложите фотографии членов команды. Если конкретного участника еще не определили, оговорите, что это произойдет позже. Помните, что многие виды услуг и работ могут делать сторонние исполнители по ГПД. Отби­райте в команду только тех участников, чья роль требует глубокого погружения в проект в целом, а мотивация велика.

Из-за чего заявки отклоняют.Вы не получите финансирование, если заявите на позицию в команде человека, компетенции которо­го не соответствуют ее содержанию. Вам откажут, если вы станете отбирать в команду людей по принципу дружбы, совместной учебы, родства, а не по причине их профессионализма.

Пример

1.Команде музея для интерактивной выставки необходим дизайнер. В заявке на эту роль указали преподавателя по дизайну. В финансировании отказали, потому что дизайнер и преподаватель — это разные роли.

2.Музей просил грант на археологические исследования. Эксперты спонсора отклонили заявку на том основании, что учреждение не включило в команду профессионального археолога с открытым листом в проекте, который предусматривает проведение исследовательских работ на археологических памятниках.



 

6. О чем писать в разделе «Анализ необходимых ресурсов и расчет бюджета проекта»

Проанализируйте необходимые ресурсы и обоснуйте их в заявке. Разбейте ресурсы отдельно по видам: кадровые, материальные, информационные, организационно-административные. Смотрите на схеме 1, как обосновать ресурсы —> 82. Не увеличивайте ресурсы сверх необходимого, но укажите разумный запас. Не включайте в перечень ресурсов то, что не сможете обосновать. Помните, что заявитель без собственных ресурсов и средств вызовет недоверие у грантодателя. Поэтому всегда указывайте в заявке, какие средства и материалы внесете в проект.

Узнайте, как грантодатель ограничил финансирование. Не заяв­ляйте расходов, подпадающих под ограничения. Если логика проекта требует таких трат, отнесите их на софинансирование. Не превышайте в бюджете максимальную величину гранта, которую установил гран­тодатель. Соблюдайте пропорции распределения средств, которые указаны в условиях конкурса. Например, процент на оплату труда от общей суммы запрашиваемого бюджета.

Определите, какие вы планируете расходы. Отнесите их к уста­новленным в форме заявки статьям. Руководствуйтесь кодами бюд­жетной классификации, которая принята в бухгалтерском учете. Рекомендуем привлечь профессионального бухгалтера.

Когда определяете цены на необходимые товары, услуги, а также суммы на оплату труда, учтите средние показатели вашего региона. Если нужен более дорогой вариант, обоснуйте его. Просчитывайте в бюджете альтернативы покупкам: аренду, прокат, лизинг. Напри­мер, нужен компьютер за 100 тыс. руб. при средней цене ноутбука в регионе в 40 тыс. руб. Укажите, какие свойства такого компьютера необходимы в рамках проекта.

Стоимость услуг внешних исполнителей по договорам рассчи­тывайте также исходя из средних расценок в регионе. В сумме оплаты труда учтите налог на доходы физических лиц и выплаты в социальные фонды. Помните, что размер платежей в социальные



 

Схема 1. На какие вопросы ответить при обосновании бюджета



Л

Какие ресурсы нужны

__________________________________________________ ___ )



Л

Как использовать ресурсы

                                            >



В каком количестве нужны ресурсы

________________________  >



Л

Какие характеристики должны быть у ресурсов                                       _______________  . J


фонды может меняться для различных исполнителей в зависимости от их статуса.

Не заявляйте нулевую оплату труда для членов команды. Это вызовет недоверие у грантодателей. Если в проекте предусмотрен безвозмездный труд, укажите, что привлечете добровольцев (во­лонтеров).

Пример удачной заявки

Вот как считали бюджет в заявке интернет-портала «Всероссийский вирту­альный музей детского творчества “Арт Диалог”», который получил грант президента: «Команда проекта нашла потенциальных партнеров, которые смогли оказать часть услуг в форме партнерства или софинансирования. С этими партнерами оформили соглашения и приложили их к заявке. Все показатели привели к единому значению — один вид работ стоил фиксиро­ванную сумму. Разработчики проекта структурировали выплаты по видам договорных отношений: договор подряда с физическим лицом на оказание услуг, договор оказания услуг с юридическим лицом, фонд заработной платы».

Из-за чего заявки отклоняют.Вы не получите средства, если не обоснуете, на что пойдут деньги и зачем вам эти ресурсы. К вам отнесутся с недоверием, если не подтвердите софинансирование документально.

Откажут, если допустите ошибки в расчетах.



 

Пример

В заявке на грант указали программирование личного кабинета: стоимость от 35 тыс. до 55 тыс. руб. Получился большой разброс между минимальным и максимальным показателем затрат. Так что в финансировании учреждению отказали.


От практика

Как получать гранты. История успеха

Рассказывает Наталья Козловская, заведующая отделом
развития БУ «Музей изобразительных искусств
Республики Карелия»



Многим кажется, что получить грант - счаст­ливая случайность. На самом деле - это тру­доемкий процесс. Начните работу с монито­ринга рынка грантовых программ, соберите базу конкурсов, которые будут проходить в текущем году. Не забывайте, что многие конкурсы являются ежегодными, а некоторые появляются внезапно, разово. Не ограничи­вайтесь только сферой культуры, пробуйте участвовать в конкурсах из смежных сфер - социальной, экологической и др. Обратите внимание на условия, чтобы точно знать, что ваша организация имеет право участвовать в заявочных турах.

Определите план на год - какое количество заявок подадите, проведите «мозговой штурм» с коллегами для формирования идей и потреб­ностей организации, назначьте исполнителей - сотрудников, которые будут готовить заяв­ки, просчитывать бюджет, искать партнеров.


Если у организации не было опыта участия в грантовых конкурсах, обязательно прове­дите обучающие мероприятия, пригласите эксперта со стороны, участвуйте в бесплатных вебинарах и семинарах, которые проводят благотворительные фонды.

У Музея изобразительных искусств Республики Карелия успешная грантовая деятельность началась более 10 лет назад. За эти годы мы ре­ализовали почти 20 проектов, поддержанных разными благотворительными фондами, в том числе международными. Сейчас эта работа закреплена за отделом развития, годовой план подачи заявок включает не менее 10 проектов в год. При такой активности успешными ста­новятся 20-30 процентов заявок.

В последнее время мы столкнулись с пробле­мой - у нас снизились возможности получить грант. Дело в том, что многие фонды финан­сировали нас 2-4 раза.



Схема 2. Как выстроить этапы календарного плана проекта


Последовательно



Параллельно


Комплексно


Каждая следующая задача
требует решения предыдущей


Одновременно решают
автономные задачи


Только часть задач решают
последовательно


7. О чем писать в разделе «Календарный план работ»

Представьте календарный план в грантовой заявке в виде графика либо диаграммы. Выберите, как выстроить этапы проекта. Они мо­гут идти последовательно, параллельно или комплексно. Смотрите схему 2.

Соотнесите объем задач и реальные сроки в проекте. Если вы за­планировали работу в командировках, покажите в календарном плане время, которое будет потрачено на деловые поездки. Учтите транспортную логистику в регионах командировок. Если задачи проекта требуют большого объема работы в ресурсных центрах - архивах и библиотеках, соотнесите в календарном плане графики работы этих центров и специалистов, которые будут там трудиться.

Проверьте, достаточно ли времени вы отвели на задачи. Например, один месяц на подготовку конференции - мало, а полгода на подго­товку презентации - много. Заявляйте мероприятия по сезону.

Из-за чего заявки отклоняют.Вам откажут в финансировании, если вы заявите нереальное время на задачи или захотите провести мероприятия не по сезону.

Пример

Музей в заявке на грант заявил полевые археологические работы на февраль, поэтому в финансировании отказали.



 

Тренажер к статье

Задание

Выберите, что написать в каждом
разделе грантовой заявки


В каждом разделе отметьте
верный вариант — А или Б


РАЗДЕЛ 1. «АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРУЮ РЕШАЕТ ПРОЕКТ»

Докажите, что вы решаете важную проблему в сфере культуры. Выберите, что написать.



А. Опишите положение дел, которое вас не устраивает. Укажите, почему ваш проект решит
проблему. Уточните, как результат проекта повлияет на местное сообщество, целевую
аудиторию учреждения, другие организации.

Б. Поставьте масштабную задачу, которую решит ваш проект.


РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА»

Кратко опишите цель проекта. Цель — ситуация, в которой решена проблема, поставленная в предыдущем разделе заявки. Задачи — действия, в результате которых учреждение достигнет цели и решит проблему. Рекомендуем разбить задачи на пункты. Выберите, что написать в заявке.



А. Если ставите спектакль, цель — воздействие на публику, а не написание пьесы


и не материальное оснащение учреждения.

Б. Опишите цель и задачи через средства достижения результата.


Г РАЗДЕЛ 3. «ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»

Опишите, как вы измерите итог проекта. Приведите количественные и качественные критерии. Выберите, как зафиксировать в заявке качественные критерии.



А. Нельзя использовать оценочные суждения, например: «улучшим», «оптимизируем», «выйдем
на более высокий уровень».

Б. Уместны оценочные суждения: «улучшим», «оптимизируем», «выйдем на более высокий
уровень».


РАЗДЕЛ 4. «АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА»

Выделите в заявке сегменты аудитории. Например, студенты, школьники, пенсионеры. Обоснуйте ваш выбор целевой аудитории ее потребностями и интересами: пенсионеры нуждаются в новых формах досуга, школьники — в развивающих занятиях и т. д. Локализуйте вашу публику географически, привяжите ее к местности или региону. Выберите, что написать в заявке.



А. Отразите, на кого рассчитан проект. Не включайте в раздел тех, кто не сможет посетить
ваши мероприятия.

Б. Укажите в разделе всех жителей вашего региона.



 



Если вы затрудняетесь с ответом, перечитайте статью:

по разделу 1 —> 74

по разделу 2 —>76

по разделу 3 —>77

по разделу 4 —>79

по разделу 5 —>80

по разделу 6 —>81

по разделу 7 —* 84


 

 

Ответы

Раздел 1. Ответ: А.

Раздел 2. Ответ: А.

Раздел 3. Ответ: Б.

Раздел 4. Ответ: А.

Раздел 5. Ответ: А.

Раздел 6. Ответ: А.

Раздел 7. Ответ: Б.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.