|
|||
Тема выступления:. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема выступления: «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ» Аннотация:в докладе представлен материал, посвященный использованию игровой технологии в практике преподавания истории в школе. Материал раскрывает методику игровой деятельности, показывает перспективность применения игры на уроках истории, как метода обучения.
Цель: раскрытьроль и возможности использования игровой деятельности на уроках истории. Целевая аудитория: учителя предметники.
Актуальность данной темы для педагогических процессов вновь набирает силу, так как в последнее десятилетие игра внедряется в процессы выполнения текущих задач любой отрасли, то есть происходит постепенная всеобщая геймификация (от англ. game «игра»). В настоящее время игровые подходы внедряются даже в самые неигровые процессы. Частью повседневной жизни школьника стала игра в виртуальной реальности, которая заменяет в его жизни иные виды активности. Следует также отметить, что игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка с учетом его психологических особенностей. Все эти обстоятельства в совокупности делают игру необыкновенно приоритетной для учебного процесса. Столкнувшись с нежеланием детей запоминать учебный материал (даты правления, персоналии, исторические события, факты, определения и т.д.), мной была разработана интеллектуальная игра «Историческое лото» см. приложение. Суть данной игры заключается в том, что в процессе игры учащиеся узнают исторические факты. Их задача сопоставить озвученный факт с именем правителя, во время правления которого данное событие произошло. Побеждает тот игрок, кто больше дал правильных ответов. Макеты игровых полей могут видоизменяться, в зависимости от темы урока. Данную игру эффективнее всего применять на уроках закрепления изученного материала, а также при подготовке к ГИА. Применение данной игры позволяет развивать познавательные навыки школьников, вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к предмету история. Но самое важное, что даже самую сухую информацию, возможно, оживить и сделать яркой, интересной, запоминающейся. Таким образом, игры по истории позволяют однообразный материал сделать интересным для обучающихся, придать занимательную форму, помогают раскрыться личности ребенка, выявить скрытые задатки и побудить интерес к предмету. А также способствуют лучшему усвоению материала и запоминанию сложных понятий и личностей. На таких уроках учащиеся меньше устают, внимание у них сохраняется до конца урока.
Приложение
|
|||
|