|
|||
Задания открытой школьной интернет -олимпиады ШансСтр 1 из 3Следующая ⇒ Задания открытой школьной интернет -олимпиады "Шанс" биология 5 класс Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –5(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1) Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? а) вирусология; б) фитоморфология; в) цитология; г) геоморфология. 2) Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: а) набухание клейковины – белков семян пшеницы; б) интенсивное размножение дрожжей; в) выделение углекислого газа дрожжами; г) набухание крахмала, содержащегося в муке.
3)Ни стеблей, ни листьев нет у: а) улотрикса (зелёная водоросль); б) ирландского мха (красная водоросль); в) оленьего мха (лишайник); г) сальвинии плавающей (папоротник); д)можжевельника обыкновенного (голосеменное растение). 4)Зелений пигмент хлорофилл присутствует в клетках а)Амебы б)растений в)грибова г)волка 5)На Рисунке изображен шляпочный гриб. Подпишете часть рисунка указанный стрелкой 1.
а)шляпа б)Плодовое тело в)Мицелий г)корни
Задания открытой школьной интернет -олимпиады "Шанс" биология 6 класс Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –5(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует: а) вешенка обыкновенная; б) опенок осенний; в) шампиньон двуспоровый; г) масленок лиственничный. 2)Провели эксперимент. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод – получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? а) Семя пшеницы содержит только белки в качестве запасных веществ. б) Семя пшеницы содержит белки и крахмал в качестве запасных веществ. в) Семя пшеницы содержит только крахмал в качестве запасного вещества. г) Семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества.
3) Весной многие из нас залу из печки вносим в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? а) Зола содержит массу необходимых растениям органических и минеральных веществ. б) Зола нужна исключительно для борьбы с вредителями культурных растений в) Зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям. г) Добавление золы делает почву более лёгкой.
4)Какого типа побегов не бывает? а) мочковатый побег; б) прямостоячий побег; в) генеративный побег; г) подземный побег.
5)Семена подсолнечника относят к масличным культурам. Это означает, что в этих семенах содержится много масла. Выберите из вариантов ответов (а - д) верные и неверные комбинации признаков, характерных для семян масличных культур: 1. В семени подсолнечника запасаются только жиры и углеводы. 2. В семени подсолнечника запасаются жиры, углеводы и белки. 3. Семена в состоянии покоя полностью обезвожены, т.е. совершенно не содержат воды в клетках. 4. Семена в состоянии покоя частично обезвожены, их клетки содержат лишь небольшое количество воды. 5. Обезвоживание семян позволяет им переносить неблагоприятные условия. Варианты ответов: а) 1, 4, 5; б) 1, 3, 5; в) 2, 4, 5; г) 1, 3;
|
|||
|