Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билет № 33. ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ



 

 

Билет № 33

1.Механизм переключения передач состоит из трех штоков с вилками ; трех шариковых фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения первой передачи и заднего хода.

Штоки размещены в отверстиях крышки картера. На штоках установлены вилки переключения передач; вилки фиксируются винтами, которые шплинтуются проволокой. Вилки соединены с каретками синхронизаторов, а вилка с муфтой переключения.

Фиксаторы предотвращают возможность самопроизвольного включения или выключения передач. Каждый фиксатор состоит из стакана, шарика и пружины. Шарик входит в лунки на штоках при нейтральном положении и при включенной передаче удерживая шток в нужном положении.

Замковое устройство не допускает одновременное включение двух и более передач. Устройство расположено в поперечном отверстии крышки и состоит из четырех шариков и штифта. При перемещении среднего штока шарики выкатываются из его лунок и закатываются в лунки крайних штоков, препятствуя тем самым их перемещению. Чтобы переместить один из крайних штоков, нужно средний шток вернуть в нейтральное положение, т.е. выключить передачу. Аналогично при перемещении какого-либо крайнего штока остальные штоки запираются замковым устройством. Таким образом, одновременно передвигать можно только один шток, включая нужную передачу, а два других штока неподвижны, что исключает возможность включения двух передач

 

2.Картер рулевого механизма одновременно является корпусом силового цилиндра усилителя в нижней части картера установлена пробкас магнитом для слива масла, сверху находится перепускной клапан, используемый при прокачке гидросистемы. На клапан надет защитный колпачок. Картер закрывается задней и боковой крышками. Впереди к картеру крепится угловой редуктор.

 

Масло в картер рулевого механизма заливается до уровня маслоналивного отверстия, допустимое снижение уровня масла — не ниже поверхности червяка.

 

3.ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ

 Он обязан:

 -твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

 -уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

 -содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

 -знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

 -водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

 -знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

 -выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

 -знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

 -знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

 -перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

 -при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

 -знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

 -своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

 -уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

 -своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

 -соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

 

4.Норматив № 10-В

 

Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО). Выполнить все работы по ЕТО, предусмотренные

инструкцией по эксплуатации данной марки машины.

Охлаждающая жидкость не сливается, АКБ с машины не снимается.

 

Урал-4320

Отл- 24.00, Хор- 25.00, Удовл- 26.00

КамАЗ-4310

Отл- 27.00, Хор- 28.00, Удовл- 29.00



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.