Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Размеры и обозначения шин. Норма давления воздуха в шинах



Билет № 24

 

1. Размеры и обозначения шин. Норма давления воздуха в шинах

 

На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 - 533. Первая цифра в этом размере обозначает наружный диаметр, вторая - ширину профиля, третья - внутренний диаметр, все величины в мм. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70...350 кПа.

 

На автомобиле Урал-4320 устанавливаются шины размером 370-508. В обозначении этой шины первая цифра обозначает ширину профиля, а вторая её внутренний диаметр в мм. Нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250... 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

 

Правила эксплуатации шин требуют, чтобы в шинах поддерживалось нормальное давление. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шины, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки, снижается проходимость машины. Устанавливать давление в шинах следует в соответствие с дорожными условиями, а снижать до минимально допустимой величины можно только кратковременно с целью преодоления труднопроходимых участков пути.

 

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля. К таким же последствиям приводит эксплуатация автомобиля с изношенными шинами, особенно при движении по скользким дорогам.

 

2. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем после боя, марша, занятий, учений, использования поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

 

Осмотреть автомобиль и проверить нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

 

проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

 

действие приборов освещения, световой сигнализации;

 

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

 При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема .

 

3. Ослабить болты крепления генератора. Повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние (нет ли повреждений) установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленчатого вала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием 40 Н (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы, провести регулировку.

 

4. Норматив № 3-ТП

 

Разборка, сборка и проверка работоспособности масляного фильтра (центрифуги) двигателя.

 

Выполнить все работы по разборке, очистке и сборки масляного фильтра (центрифуги), предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Поставить масляный фильтр (центрифугу) на место, пустить двигатель и проверить работу двигателя.

 

Урал-4320

Отл-3.30, Хор- 3.40, Удовл-4.20

КамАЗ-4310

Отл-4.00, Хор- 4.20, Удовл-5.00



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.