Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смазать шарнирные соединения рулевых тяг на КАМАЗ-4310.



Билет №15

1. Топливный насос обслуживание высокого давления основные неисправности УРАЛ 4320.

 

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя и предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя .

 

Определенное количество топлива под высоким давлением подается в зависимости от режима работы двигателя.

 

Состоит ТНВД из корпуса , кулачкового вала , насосных секций, топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска топлива. При вращении кулачкового вала усилие передается на роликовый толкатель и через пяту толкателя на плунжер насосной секции.

 

Каждая насосная секция состоит из корпуса , втулки и плунжера , поворотной втулки , нагнетательного клапана . Втулки и плунжеры изготовлены с высокой точностью и подобраны в плунжерные пары методом парного шлифования. Поэтому плунжерные пары раскомплектовывать нельзя, в процессе эксплуатации заменять их только комплектно.

 

На крышке регулятора отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций.

 

Поворот плунжера относительно втулки для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой через поворотную втулку .

 

Для правильной взаимной установки ТНВД и его привода, а также для проведения регулирования и проверок имеются метки .

 

Зависание плунжера ТНВД - Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде.

 

Если ТНВД останется без смазки, то он выйдет из строя!

 

Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

 

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

 

2. Отсоединить продольную тягу от сошки рулевого механизма и снять крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя. Снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку надеть прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины объема.

 

Отвернуть на 1/2 -3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма. Повернуть рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе. Из сосуда вместимостью не менее 1,5л. Заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.

 

Пустить двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения коленчатого вала доливать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.

 

Повернуть рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин и снова вернуть его в левое положение, отвернуть на 1/2 -3/4 оборота перепускной клапан и снова следить за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан. Повторить предыдущую операцию не менее двух раз, в результате чего из перепускного клапана должно идти чистое масло.

 

Остановить двигатель.

 

Снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок.

 

Проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить. Установить крышку заливной горловины бачка.

 

Соединить и укрепить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

 

3. Смазать шарнирные соединения рулевых тяг на КАМАЗ-4310.

 

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.

 

Продольная тяга откована совместно с головками шарниров. Шарниры закрываются резьбовыми крышками и уплотнительными накладками. Смазка шарниров производится через масленки. Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при повороте колес передняя часть автомобиля слегка приподнимается, что создает стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес вернуться к среднему положению после поворота).

 

4. Норматив № 1-В

 

Установка аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи находятся на удалении 50 м от машины. Установить и подключить аккумуляторные батареи. При переноске и установке батарей типа 6СТЭН-140М (12СТ-70) водителю (механику - водителю) помогает один человек.

 

Урал-4320

Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00

КамАЗ-4310

Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.