№
| Тема
| Программное содержание
| Сроки проведения
|
| Цвет, форма.
Игра « Составим узор».
Работа в тетради.
| Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| сентябрь
|
| Размер.
Игра «Разложим правильно»
Работа в тетради.
| Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.
|
| Счёт, порядковые числительные в пределах 10
Игра «Сосчитай предметы»
Работа в тетради.
| Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10,учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей.
| октябрь
|
| Пространственные представления, ориентировка на листе. Игра «Запомни и повтори».
Работа в тетради.
| Развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу). Развитие внимания, речи.
|
| Счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов.
Работа в тетради.
| Продолжать закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Тренировать детей в счете фигур до 10. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
|
| Развитие внимания, воображения.
Игра «Найди пропущенное число»
Работа в тетради.
| Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами (в пределах 10).
|
| Круг, квадрат, прямоугольник.
Игра «Собери фигуру из счетных палочек»
Работа в тетради.
| Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно.
| ноябрь
|
| Сравнение: овал, круг.
Игра «Найди нужную фигуру»
Работа в тетради в клетку.
| Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности.
|
| Зрительно – мыслительный анализ.
Игра «Четвертый лишний»
Работа в тетради.
| Продолжать учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Развивать мышление, внимание. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
|
| Пространство и время.
Игры – путешествие во времени.
Работа в тетради.
| Игры – путешествия во времени служат знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Игра: «Что сначала, что потом». Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
|
| Что такое время.
Игра «Когда это бывает»
Работа в тетради.
| Познакомить детей с понятием «время».
Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
| декабрь
|
| Год. Времена года.
Игра «Назови правильно»
Работа в тетради.
| Продолжать развивать представление о времени – год. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
|
| Далеко, близко, высоко, низко.
Работа в тетради.
| Продолжать развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
|
| Счет.
Задачи на смекалку.
Работа в тетради.
| Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
| январь
|
| Задачи на смекалку.
Работа в тетради в клетку.
| Развивать логическое мышление, сообразительность, графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Змейка».
|
| Задачи на смекалку.
Игра «»
Работа в тетради.
| Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Ключ».
|
| За, под, над, перед.
Игра «Запомни и повтори».
Работа в тетради в клетку.
| Упражнять детей в умении на слух выполнять команды:за, под, над, перед. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Цветок».
| февраль
|
| Трапеция, ромб.
Задачи на смекалку.
Работа в тетради в клетку.
| Продолжать классифицировать фигуры по разным признакам. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Собака».
|
| Неделя.
Игра «Дни недели»
Работа в тетради в клетку.
| Продолжать формировать представления о последовательности дней недели. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Слон».
|
| Четырехугольники.
Игра «Чем похожи, чем отличаются».
Работа в тетради в клетку.
| Продолжать учить составлять четырехугольник из счетных палочек. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Котёнок».
|
| Сутки.
Игра «Что мы делаем?».
Работа в тетради.
| Продолжать расширять представления о частях суток. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Зайчик».
| март
|
| Ориентировка в пространстве.
Игра «Найди предмет по плану».
Работа в тетради в клетку.
| Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: «Сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», « между». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Графический диктант: «Крокодил».
|
| Какие бывают часы.
Игра «Расставь по порядку».
Работа в тетради.
| Познакомить с разными видами часов. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Рыбка».
|
| Ориентировка во времени.
Игра «Что сначала, что потом?».
Работа в тетради.
| Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Белочка».
|
| Расскажем о своей комнате и нарисуем ее.
| Учить описывать словами свою комнату. Употреблять слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «сбоку», «спереди», «сзади».
| апрель
|
| Задачи на смекалку.
Работа в тетради.
| Упражнять в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант: «Попугай».
|
| Счет.
Игра «Посчитай и ответь»
Работа в тетради.
| Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Кенгуру».
|
| Викторина «Математика – наука – замечательная штука!»
| Закрепление пройденного материала:
навыки счета и знания цифр;
навыки количественного и порядкового счета;
знания геометрических фигур;
умение выделять предмет, отличающийся от остальных;
умение группировать предметы по заданному признаку.
Доставить детям радость от игр развивающей направленности.
|