Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание разделов программы



Содержание разделов программы

 

 

Тема Программное содержание Сроки проведения
Цвет, форма. Игра « Составим узор».  Работа в тетради. Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

сентябрь

Размер. Игра «Разложим правильно» Работа в тетради. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.
Счёт, порядковые числительные в пределах 10 Игра «Сосчитай предметы» Работа в тетради. Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10,учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей.  

октябрь

Пространственные представления, ориентировка на листе. Игра «Запомни и повтори». Работа в тетради. Развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу). Развитие внимания, речи.
Счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов. Работа в тетради. Продолжать закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Тренировать детей в счете фигур до 10. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
Развитие внимания, воображения. Игра «Найди пропущенное число» Работа в тетради. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику. Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами (в пределах 10).
Круг, квадрат, прямоугольник. Игра «Собери фигуру из счетных палочек» Работа в тетради. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно.

ноябрь

Сравнение: овал, круг. Игра «Найди нужную фигуру» Работа в тетради в клетку. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности.
Зрительно – мыслительный анализ. Игра «Четвертый лишний» Работа в тетради. Продолжать учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Развивать мышление, внимание. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
Пространство и время. Игры – путешествие во времени. Работа в тетради. Игры – путешествия во времени служат знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Игра: «Что сначала, что потом». Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
Что такое время. Игра «Когда это бывает» Работа в тетради. Познакомить детей с понятием «время». Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.

декабрь

Год. Времена года. Игра «Назови правильно» Работа в тетради. Продолжать развивать представление о времени – год. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.
Далеко, близко, высоко, низко. Работа в тетради. Продолжать развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку.  
Счет. Задачи на смекалку. Работа в тетради. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.  

январь

Задачи на смекалку. Работа в тетради в клетку. Развивать логическое мышление, сообразительность, графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Змейка».  
Задачи на смекалку. Игра «» Работа в тетради. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Ключ».
За, под, над, перед. Игра «Запомни и повтори». Работа в тетради в клетку. Упражнять детей в умении на слух выполнять команды:за, под, над, перед. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Цветок».

февраль

Трапеция, ромб. Задачи на смекалку. Работа в тетради в клетку. Продолжать классифицировать фигуры по разным признакам. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Собака».
Неделя. Игра «Дни недели» Работа в тетради в клетку. Продолжать формировать представления о последовательности дней недели. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Слон».
Четырехугольники. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Работа в тетради в клетку. Продолжать учить составлять четырехугольник из счетных палочек. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Котёнок».
Сутки. Игра «Что мы делаем?». Работа в тетради. Продолжать расширять представления о частях суток. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Зайчик».  

март

Ориентировка в пространстве. Игра «Найди предмет по плану». Работа в тетради в клетку. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: «Сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», « между». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Графический диктант: «Крокодил».  
Какие бывают часы. Игра «Расставь по порядку». Работа в тетради. Познакомить с разными видами часов. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Рыбка».  
Ориентировка во времени. Игра «Что сначала, что потом?». Работа в тетради. Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Белочка».  
Расскажем о своей комнате и нарисуем ее. Учить описывать словами свою комнату. Употреблять слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «сбоку», «спереди», «сзади».

апрель

Задачи на смекалку. Работа в тетради. Упражнять в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант: «Попугай».  
Счет. Игра «Посчитай и ответь» Работа в тетради. Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клетку. Графический диктант: «Кенгуру».  
Викторина «Математика – наука – замечательная штука!» Закрепление пройденного материала: навыки счета и знания цифр; навыки количественного и порядкового счета; знания геометрических фигур; умение выделять предмет, отличающийся от остальных; умение группировать предметы по заданному признаку. Доставить детям радость от игр развивающей направленности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.