|
||||||||
Календарно – тематическое планирование.Календарно – тематическое планирование. 5 класс 85 часов / 2,5 часов в неделю Историческое краеведение. 5 класс: Введение в историю Донецкого края /Составители: Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. – Донецк: Истоки, 2019. -236 с. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.
п/п |
Дата | № урока в теме |
Наименование раздела, тем, уроков |
К-во ч. на изуч. темы |
Д / з |
Примечания | ||
план | факт | |||||||
Историческое краеведение. 5 класс: Введение в историю Донецкого края /Составители: Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. – Донецк: Истоки, 2019. -236 с. (далее ИРК) | ||||||||
Тема: Что изучает история. Путешествие в страну «История» | ||||||||
История - наука о прошлом человечества История - наука о прошлом человечества. История Донбасса – составная часть мировой истории.Краеведение – наука о родном крае. Как работают историки. Выдающиеся краеведы Донецкого края. Исторические факты и их виды. Историческое событие и исторические явления. | изучить §1 (с.6-8), &2, подготовить устный рассказ об одном из краеведов | |||||||
2-3 | 2-3 | Исторические источники Что такое исторические источники. Виды исторических источников. Архивы, музеи, библиотеки. Исторические документы. Музеи родного края и их роль в изучении истории (краеведческий музей; музей истории Великой Отечественной войны; художественный музей; исторический музей; этнографический музей; школьный музей). Музеи моего города (поселка). | изучить §1 (с.8-9), & 6 и § 7, выполнить задания 2 и 3 с.10 | |||||
Хронология – наука о времени Чем занимается хронология. Летоисчисление. Линия (лента) времени. Счет лет в истории. История календаря. Как решать хронологические задачи. | изучить §3, рассмотреть образцы исторических задач с.20, выполнить задание 5 с.21 | |||||||
Помощники историиАрхеология. Археологические раскопки. Знамя, флаг, герб как исторические источники. Правила создания гербов. «Песнь во славу Отечества». Монеты и печати как свидетели прошлого. | изучить §5 и &8, придумать и нарисовать герб своей семьи | |||||||
Наука о народах. Живое слово историиЭтнография. Одежда и жилища как исторические источники. Мифы сказания легенды. Фольклорные сокровища родного края. Обычаи и традиции народа Донбасса. | изучить §10 | |||||||
Прошлое на карте Способы отображения пространства. Историческая карта и ее легенда. История на плане. Особенности работы с контурными картами. | изучить §4, проработать памятки на с.26 | |||||||
История в именах и названиях Генеалогия. Имя, отчество, фамилия человека как исторический источник. Историческая топонимика. Как топонимы родного края отражают его историю. Название моего города, села, улицы. | изучить § 9, подготовить рассказ о названии своей улицы | |||||||
Как изучать историюИзучение истории в школе. Учебник по истории – источник знаний. Что изучает история Древнего мира? Понятие «Первобытность» и «Древний мир». | изучить с.6-8 | Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с. | ||||||
Итоговый урок | Повторить материал | |||||||
Тема: Жизнь первобытных людей | ||||||||
Древнейшие люди Периоды истории человечества. Основные теории происхождения человека. Древнейшие предки человека. Облик древнейших людей. | изучить §1 и с.13-15, выписать новые термины в исторический словарь, | |||||||
Изменения в жизни человека Изменения в жизни человека. Изобретение лука и стрел. От человеческого стада к родовой общине. Племя. Донецкий край в эпоху мезолита. | изучить §2, с.15-16, нарисовать рисунок «Как я представляю себе первобытного человека» по конспекту изучить «Донецкий край в эпоху мезолита» | |||||||
Зарождение земледелия скотоводства и ремесла Изобретение новых орудий труда. Неолитическая революция. Появление ремесла. Использование металлов. Переход к соседской общине. Выделение знати. | изучить §4, с.21-25 и§5, с.25-29; выписать в словарь понятия и термины | |||||||
Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии | ||||||||
Древняя история Донбасса Археологические культуры эпохи неолита в Донбассе. Мариупольский могильник. Исследования В.А. Городцова. | изучить §4 ИРК и записи в конспекте, подготовить устные рассказы об археологических на территории края | |||||||
Возникновение искусства и религиозных верований Знания первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Духи, идолы, жертвы. Быт первобытного человека. | изучить §3 и п.5§4, устно ответить на вопросы на с.20, выписать в словарь новые слова | |||||||
Скифские курганы Донбасса. | ||||||||
Итоговый урок | повторить тему | |||||||
Раздел «Древний Восток». Тема: Древний Египет | ||||||||
Государство на берегах Нила Понятие «Древний Восток». Первые очаги цивилизаций. Природно-географические условия Египта. Ирригационная система. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. | изучить §6, поработать с картой на с.33, отв. на вопросы с.37 | |||||||
Общество и хозяйство Древнего Египта Занятия населения. Повседневная жизнь земледельцев и ремесленников. Писцы и вельможи. | изучить §7, 8, прочитать документ (с.45), ответить на вопросы к нему | |||||||
Военные походы фараонов Фараон - правитель Египта. Войско фараона. | изучить §9, поработать с картой с.47, выполнить задания на к/к, | |||||||
Религия древних египтян Боги и жрецы. Мифы о богах. Обожествление явлений природы. Культ животных. Представление египтян о загробной жизни. | изучить §10, прочитать и пересказать один из древнеегипетских мифов, выписать и коротко охарактеризовать главных богов | |||||||
Культура Древнего Египта Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды. Письменность и научные знания древних египтян. Значение культурных достижений Древнего Египта для современного человечества. | изучить §11-12, подготовить сообщения на выбор: - о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса; о строительстве египетских пирамид | |||||||
Итоговый урок | повторить тему | |||||||
Тема: Восточное Средиземноморье в древности. | ||||||||
Древнее Двуречье Природные условия и население Двуречья (Южной Месопотамии). Шумер. Древний Аккад. Клинопись. Сказания о героях и богах. | изучить §13, проработать карту на с.33, документ на с.69, сравнить природные условия Египта и Междуречья | |||||||
Хаммурапи и его законы Города-государства Междуречья. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство. | изучить §14, ознакомиться с выдержкой из законов Хаммурапи на с.72, дать им оценку | |||||||
Финикия. Финикийские города-государства.Морские путешествия финикийцев. Изобретения финикийцев. Основание колоний. | изучить §15, подготовить устный рассказ об изобретениях финикийцев | |||||||
Древнееврейское царство Древняя Палестина. Ветхозаветные сказания. Моисей и его заповеди. Войны евреев в Палестине. Знаменитые правители древнееврейского царства: Саул, Давид, Соломон. | изучить §16, , мифы Ветхого Завета, дать устную характеристику первым древнееврейским царям, | |||||||
Ассирийская держава Образование ассирийского государства. Военное могущество ассирийцев и завоевательные походы. Ниневия — столица Ассирийской державы. Библиотека Ашшурбанипала. Падение Ассирии. | изучить §18 и карту на с.86, подготовить сообщения (на выбор) «Военное могущество ассирийцев и завоевательные походы» или «Ниневия — столица Ассирийской державы» | |||||||
Персидская держава Великие царства Западной Азии. Завоевательные походы Кира Великого. Персидская держава при Дарии I. | изучить§19 и карту на с.91, выполнить задания на к/к, подготовить сообщения о персидских царях Кире и Дарии | |||||||
Скифо-персидские войны. | ||||||||
Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края Происхождение, занятия, культура киммерийцев. Киммерийские памятники на территории Донбасса. Скифы: расселение, занятие, духовный мир. Скифо-персидские войны. Великая Скифия. Материальная культура, быт и искусство скифов. Скифские курганы Донбасса. Своеобразие скифской культуры. | изучить опорный конспект по рассказу учителя, подготовить сообщения о занятиях и традициях киммерийцев и скифов, назвать памятники скифской культуры в Донбассе | |||||||
Итоговый урок | повторить тему | |||||||
Тема: Индия и Китай в древности | ||||||||
Природа и население Древней Индии Древнейшие цивилизации в долинах Инда и Ганга (Мохенджо-Даро, Хараппа). Природные условия и население Древней Индии. Держава Маурьев. | изучить§20 и карту на с.96, закончить составление сравнительной таблицы рек Инд и Ганг, проанализировать легенды на с.98,99 | |||||||
Древнеиндийское общество Религиозные верования, легенды и сказания. Индийские «Веды». «Махабхарата» и «Рамаяна». Кастовое устройство общества. Брахманы, воины и земледельцы. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма. | изучить§21, составить таблицу с характеристикой индийских каст, подготовить рассказ о Будде и буддизме, по вариантам найти в дополнительных источниках информацию о брахманизме и индуизме | |||||||
Древний Китай Географическое положение, природа и население древнего Китая. Учение Конфуция. | изучить §22 и карту на с.106, сравнить две китайские реки, ознакомиться с учением Конфуция и выписать высказывания Конфуция | |||||||
37-38 | 4-5 | Империя Цинь в Китае Объединение Китая. Империя Цинь. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь. Империя Хань. Изобретения и открытия древних китайцев. | изучить §23,составить исторический портрет Цинь Шихуанди, заполнить таблицу «10 важнейших открытий древних китайцев», подготовить по 5 вопросов к итоговому игровому уроку | |||||
Итоговый урок | повторить тему | |||||||
Раздел: Древняя Греция. Тема: Древнейшие государства на Крите. | ||||||||
Античный мир. Древнейшая Греция. Понятие «Античность». Хронология и карта античного мира. Природа и население Древней Греции. Древнейшие государства (Крит, Микены). Дорийское завоевание. | изучить §24; проработать карты с.115 и 117, изучить легенды об основании Афин и о Троянской войны | |||||||
Религия древних греков. Древнегреческая мифология. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Миф о начале Троянской войны. | изучить §25и уметь пересказывать и комментировать мифы о Тесее и Минотавре; о Дедале и Икаре; о начале Троянской войны, | |||||||
Поэмы Гомера. Гомер. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как памятники истории и литературы. Герои поэм Гомера в событиях Троянской войны (Ахилл, Гектор, Одиссей). | изучить §26 и 27, ознакомиться с мифами, уметь их пересказывать. Подготовить рассказ или рисунок о героях поэм Гомера | |||||||
Тема: Греческие города-государства | ||||||||
Греческие города-государства Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | П.29 учить,карта с.140 | |||||||
Афинский полис Население древней Аттики, его жизнь и занятия. Знать и демос в Афинах. Зарождение демократии: реформы Солона. | изучить 30, дать оценку законам Драконта и реформам Солона | |||||||
Древняя Спарта Завоеватели-спартанцы и илоты. Особенности государственного устройства Спарты. Спартанское воспитание. | изучить §31, привести примеры лаконичных выражений, объяснить их смысл, охарактеризовать особенности государственного устройства Спарты и спартанское воспитание. | |||||||
46-47 | 4-5 | Великая греческая колонизация Великая греческая колонизация: причины, направления и последствия. Колонии и метрополии. Античные города - государства в Северном Причерноморье и в Крыму. Центры античной цивилизации (Боспорское царство, Ольвия, Херсонес). | изучить §32, карту на с.151, заполнить к/к, | |||||
Античные города-государства Северного Причерноморья. | ||||||||
Итоговый урок | ||||||||
Тема: Классическая Греция. Культура Древней Греции. | ||||||||
50-51 | 1-2 | Греко-персидские войны. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Итоги и последствия греко-персидских войн. Причины победы греков. Афинский морской союз. | ||||||
Афины – центр ремесла и торговли Афины – центр ремесла и торговли. Главный порт Пирей. Граждане Афин. Рабство в Афинах. | изучить §36-37, составить рассказ, описывающий рисунок на с.173, работать с картой с.172,173 | |||||||
Расцвет афинской демократии при Перикле Народное собрание Афин. Государственная служба. Афины при Перикле. | изучить §40, ознакомиться с документами на с.194-195, составить устную характеристику Периклу и его друзьям, дать оценку их деятельности | |||||||
В городе богини Афины В городе богини Афины. Керамик. Агора. Акрополь. | изучить § 37 и; нарисовать рисунок «Путешествие древними Афинами, сообщение об одном из храмов Акрополя (по желанию) | |||||||
Культура Древней Греции Геродот – «отец истории». Рождение древнегреческого театра и его устройство. Театральные представления. Трагедии и комедии.Памятники античной литературы. | изучить § 39, выписать новые понятия и термины в исторический словарь, составить описание древнегреческого театра, подготовить сообщение о Геродоте | |||||||
Олимпийские игры Олимпийские игры.Подготовка, олимпийское пятиборье. Атлеты и победители олимпийских игр. | изучить §33, подготовить с помощью интернет ресурсов 10 интересных фактов об олимпийских играх, написать эссе на тему «Я участник Олимпиады в Древней Греции» или рассказ «Знаменитые олимпионики древности» | |||||||
Жизнь и быт в Древней Греции Повседневная жизнь древних греков. Обычаи и традиции. Семья и брак, воспитание детей. | Подготовить сообщение используя рассказ учителя, а также дополнительные источники информации | |||||||
Итоговый урок | ||||||||
Тема: Период эллинизма. Македонские завоевания. | ||||||||
Покорение Греции Македонией Пелопонесская война. Возвышение Македонии при Филиппе. Битва при Херонее и ее последствия. | изучить §41, дать характеристику Филиппу Македонскому; выписать главные достижения македонской армии, проанализировать ход битвы при Херонее | |||||||
60-61 | 2-3 | Создание империи Александра Македонского Александр Македонский. Победа на Гранике. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Гибель Персидской державы. Поход в Индию.. | изучить §42, ознакомиться с картой на с.204, с помощью которой выполнить задание на к/к; определить причины (записать в тетрадь) гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского | |||||
62-63 | 4-5 | Эллинистический мир Эллинистический мир. Вклад культуры эпохи эллинизма в мировую культуру (Александрия Египетская, Фаросский маяк, Мусейон («храм муз»), знаменитые ученые: Евклид, Аристарх, Архимед). | изучить §43, подготовить рассказ о вкладе культуры эпохи эллинизма в мировую культуру | |||||
Итоговый урок | повторить §33, 36-43- | |||||||
Раздел: Древний Рим. Тема: Римская республика | ||||||||
Ранний Рим Природа и население древней Италии. Этруски. Легенда об основании Рима. Город Рим и его жители. Патриции и плебеи Управление Римом в эпоху царей. | изучить §44 и карту с.213, уметь пересказывать легенду об основании Рима и др.древнеримские легенды, выписать новые имена, понятия и термины | |||||||
Римская республика Возникновение Римской республики.Государственное устройство Римской республики.Консулы, сенаторы и трибуны. | изучить §46, составить схему «Устройство Римской республики», подготовить сообщения «Римская армия» | |||||||
Завоевание Римом Италии Армия Древнего Рима. Нашествие галлов. Война с Пирром. Установление господства Рима над Италией.«Разделяй и властвуй». | изучить §45, с.219-222, работать с картой на с.213, датами, составить исторический портрет Пирра и описание его побед | |||||||
68-69 | 4-5 | Война Рима с Карфагеном. Завоевание Средиземноморья Первая Пуническая война. Ганнибал. Битвапри Каннах. Разгром Македонии. Победа над Сирией. Третья Пуническая война. Разрушение Коринфа и Карфагена. | изучить §47, ознакомиться с картой на с.228, составить характеристику Ганнибал и Сципиона, выписать причины, ход и итоги Пунических войн. | |||||
Рабство в Древнем Риме Источники рабства в Древнем Риме. Использование труда рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. | изучить §49 и 51, работать с док-м на с.240 и картой с. 249, описывать рисунок на с.241 | |||||||
Итоговый урок | повторить тему | |||||||
Тема: От республики к империи. | ||||||||
Земельный закон братьев Гракхов Положение земледельцев в Древнем Риме. Тиберий Гракх. Земельный закон Гракхов. Деятельность Гая Гракха.Гай Марий и Корнелий Сулла. | изучить §50, дать собственную оценку деятельности Тиберия и Гая Гракхов. | |||||||
Цезарь - повелитель Рима Изменения в римской армии. Завоевание Галлии. Первый триумвират Установление диктатуры Гая Юлия Цезаря. Гибель Цезаря. | изучить §52, составить исторический портрет Цезаря, работать с документом на с.254 и картой на с.251, заполнить к/к; | |||||||
Установление империи Гражданские войны в Риме после гибели Цезаря. Реформы Октавиана Августа и установление империи. | изучить §53, работать с датами, составить характеристику Антония и Октавиана, повторить материал о Клеопатре отвечать на вопросы к § | |||||||
«Золотой век» Римской империи Император Нерон. Расцвет империи во II в. н.э.Император Траян и последние завоевания Рима.Колоны. | изучить §55 и §57, составить исторические портреты императоров Нерона и Траяна, подготовить рассказ о пожаре в Риме | |||||||
76-77 | 5-6 | Культура Древнего Рима | изучить §58, написать эссе на тему: «Я - житель Рима» или | |||||
Первые христиане и их учение Возникновение и распространение христианства. Библия. Жизнь и учение Иисуса Христа. | изучить §56, ознакомиться картой на с.269, выписать и уметь объяснять значение новых понятий, терминов и крылатых выражений; | |||||||
Итоговый урок | ||||||||
Тема: Рим и варвары | ||||||||
Римская империя в конце III-IV вв. Реформы Константина. | изучить §59, работать с картой с. 286, составить характеристику императора Константина, отвечать на вопросы на с.289, выписать и уметь объяснять новые понятия и термины | |||||||
81-82 | 2-3 | Соседи Римской империи Установление мира с Парфией. Германцы. Отношения Рима с германцами. Римский период в Северном Причерноморье. | изучить §54, описать рисунок с.263 | |||||
Взятие Рима варварами. Вторжения варваров. Нашествие вестготов. Покорение Рима. Падение Западной Римской империи. | изучить §60, проработать карту на с.290, заполнить к/к, отвечать на проблемные вопросы на с.293 | |||||||
Итоговый урок | ||||||||
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Итоговый урок по курсу «История древнего мира» |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|