Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно – тематическое планирование.



Календарно – тематическое планирование.

5 класс

85 часов / 2,5 часов в неделю

Историческое краеведение. 5 класс: Введение в историю Донецкого края /Составители: Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. – Донецк: Истоки, 2019. -236 с.

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.

п/п

          Дата

урока в теме

Наименование раздела, тем, уроков

К-во

ч. на

изуч. темы

     Д / з

Примечания

план факт
              Историческое краеведение. 5 класс: Введение в историю Донецкого края /Составители: Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. – Донецк: Истоки, 2019. -236 с. (далее ИРК)
        Тема: Что изучает история. Путешествие в страну «История»
    История - наука о прошлом человечества История - наука о прошлом человечества. История Донбасса – составная часть мировой истории.Краеведение – наука о родном крае. Как работают историки. Выдающиеся краеведы Донецкого края. Исторические факты и их виды. Историческое событие и исторические явления. изучить §1 (с.6-8), &2, подготовить устный рассказ об одном из краеведов
2-3     2-3 Исторические источники Что такое исторические источники. Виды исторических источников. Архивы, музеи, библиотеки. Исторические документы. Музеи родного края и их роль в изучении истории (краеведческий музей; музей истории Великой Отечественной войны; художественный музей; исторический музей; этнографический музей; школьный музей). Музеи моего города (поселка). изучить §1 (с.8-9), & 6 и § 7, выполнить задания 2 и 3 с.10  
    Хронология – наука о времени Чем занимается хронология. Летоисчисление. Линия (лента) времени. Счет лет в истории. История календаря. Как решать хронологические задачи. изучить §3, рассмотреть образцы исторических задач с.20, выполнить задание 5 с.21  
    Помощники историиАрхеология. Археологические раскопки. Знамя, флаг, герб как исторические источники. Правила создания гербов. «Песнь во славу Отечества». Монеты и печати как свидетели прошлого. изучить §5 и &8, придумать и нарисовать герб своей семьи  
    Наука о народах. Живое слово историиЭтнография. Одежда и жилища как исторические источники. Мифы сказания легенды. Фольклорные сокровища родного края. Обычаи и традиции народа Донбасса. изучить §10  
    Прошлое на карте Способы отображения пространства. Историческая карта и ее легенда. История на плане. Особенности работы с контурными картами. изучить §4, проработать памятки на с.26
    История в именах и названиях Генеалогия. Имя, отчество, фамилия человека как исторический источник. Историческая топонимика. Как топонимы родного края отражают его историю. Название моего города, села, улицы. изучить § 9, подготовить рассказ о названии своей улицы
    Как изучать историюИзучение истории в школе. Учебник по истории – источник знаний. Что изучает история Древнего мира? Понятие «Первобытность» и «Древний мир». изучить с.6-8 Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 303 с.  
    Итоговый урок Повторить материал
        Тема: Жизнь первобытных людей    
    Древнейшие люди Периоды истории человечества. Основные теории происхождения человека. Древнейшие предки человека. Облик древнейших людей. изучить §1 и с.13-15, выписать новые термины в исторический словарь,  
    Изменения в жизни человека Изменения в жизни человека. Изобретение лука и стрел. От человеческого стада к родовой общине. Племя. Донецкий край в эпоху мезолита. изучить §2, с.15-16, нарисовать рисунок «Как я представляю себе первобытного человека» по конспекту изучить «Донецкий край в эпоху мезолита»
    Зарождение земледелия скотоводства и ремесла Изобретение новых орудий труда. Неолитическая революция. Появление ремесла. Использование металлов. Переход к соседской общине. Выделение знати. изучить §4, с.21-25 и§5, с.25-29; выписать в словарь понятия и термины
    Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии
    Древняя история Донбасса Археологические культуры эпохи неолита в Донбассе. Мариупольский могильник. Исследования В.А. Городцова. изучить §4 ИРК и записи в конспекте, подготовить устные рассказы об археологических на территории края  
    Возникновение искусства и религиозных верований Знания первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Духи, идолы, жертвы. Быт первобытного человека. изучить §3 и п.5§4, устно ответить на вопросы на с.20, выписать в словарь новые слова  
    Скифские курганы Донбасса.  
    Итоговый урок повторить тему
        Раздел «Древний Восток». Тема: Древний Египет    
    Государство на берегах Нила Понятие «Древний Восток». Первые очаги цивилизаций. Природно-географические условия Египта. Ирригационная система. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. изучить §6, поработать с картой на с.33, отв. на вопросы с.37
    Общество и хозяйство Древнего Египта Занятия населения. Повседневная жизнь земледельцев и ремесленников. Писцы и вельможи. изучить §7, 8, прочитать документ (с.45), ответить на вопросы к нему
    Военные походы фараонов Фараон - правитель Египта. Войско фараона. изучить §9, поработать с картой с.47, выполнить задания на к/к,
    Религия древних египтян Боги и жрецы. Мифы о богах. Обожествление явлений природы. Культ животных. Представление египтян о загробной жизни. изучить §10, прочитать и пересказать один из древнеегипетских мифов, выписать и коротко охарактеризовать главных богов
    Культура Древнего Египта Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды. Письменность и научные знания древних египтян. Значение культурных достижений Древнего Египта для современного человечества. изучить §11-12, подготовить сообщения на выбор: - о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса; о строительстве египетских пирамид
    Итоговый урок повторить тему
        Тема: Восточное Средиземноморье в древности.    
    Древнее Двуречье Природные условия и население Двуречья (Южной Месопотамии). Шумер. Древний Аккад. Клинопись. Сказания о героях и богах. изучить §13, проработать карту на с.33, документ на с.69, сравнить природные условия Египта и Междуречья
    Хаммурапи и его законы Города-государства Междуречья. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство. изучить §14, ознакомиться с выдержкой из законов Хаммурапи на с.72, дать им оценку
    Финикия. Финикийские города-государства.Морские путешествия финикийцев. Изобретения финикийцев. Основание колоний. изучить §15, подготовить устный рассказ об изобретениях финикийцев  
    Древнееврейское царство Древняя Палестина. Ветхозаветные сказания. Моисей и его заповеди. Войны евреев в Палестине. Знаменитые правители древнееврейского царства: Саул, Давид, Соломон. изучить §16, , мифы Ветхого Завета, дать устную характеристику первым древнееврейским царям,  
    Ассирийская держава Образование ассирийского государства. Военное могущество ассирийцев и завоевательные походы. Ниневия — столица Ассирийской державы. Библиотека Ашшурбанипала. Падение Ассирии. изучить §18 и карту на с.86, подготовить сообщения (на выбор) «Военное могущество ассирийцев и завоевательные походы» или «Ниневия — столица Ассирийской державы»  
    Персидская держава Великие царства Западной Азии. Завоевательные походы Кира Великого. Персидская держава при Дарии I. изучить§19 и карту на с.91, выполнить задания на к/к, подготовить сообщения о персидских царях Кире и Дарии
    Скифо-персидские войны.
    Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края Происхождение, занятия, культура киммерийцев. Киммерийские памятники на территории Донбасса. Скифы: расселение, занятие, духовный мир. Скифо-персидские войны. Великая Скифия. Материальная культура, быт и искусство скифов. Скифские курганы Донбасса. Своеобразие скифской культуры. изучить опорный конспект по рассказу учителя, подготовить сообщения о занятиях и традициях киммерийцев и скифов, назвать памятники скифской культуры в Донбассе
    Итоговый урок повторить тему
        Тема: Индия и Китай в древности    
    Природа и население Древней Индии Древнейшие цивилизации в долинах Инда и Ганга (Мохенджо-Даро, Хараппа). Природные условия и население Древней Индии. Держава Маурьев. изучить§20 и карту на с.96, закончить составление сравнительной таблицы рек Инд и Ганг, проанализировать легенды на с.98,99  
    Древнеиндийское общество Религиозные верования, легенды и сказания. Индийские «Веды». «Махабхарата» и «Рамаяна». Кастовое устройство общества. Брахманы, воины и земледельцы. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма. изучить§21, составить таблицу с характеристикой индийских каст, подготовить рассказ о Будде и буддизме, по вариантам найти в дополнительных источниках информацию о брахманизме и индуизме
    Древний Китай Географическое положение, природа и население древнего Китая. Учение Конфуция. изучить §22 и карту на с.106, сравнить две китайские реки, ознакомиться с учением Конфуция и выписать высказывания Конфуция
37-38     4-5 Империя Цинь в Китае Объединение Китая. Империя Цинь. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь. Империя Хань. Изобретения и открытия древних китайцев. изучить §23,составить исторический портрет Цинь Шихуанди, заполнить таблицу «10 важнейших открытий древних китайцев», подготовить по 5 вопросов к итоговому игровому уроку
    Итоговый урок повторить тему
        Раздел: Древняя Греция. Тема: Древнейшие государства на Крите.    
    Античный мир. Древнейшая Греция. Понятие «Античность». Хронология и карта античного мира. Природа и население Древней Греции. Древнейшие государства (Крит, Микены). Дорийское завоевание. изучить §24; проработать карты с.115 и 117, изучить легенды об основании Афин и о Троянской войны
    Религия древних греков. Древнегреческая мифология. Миф о Тесее и Минотавре. Миф о Дедале и Икаре. Миф о начале Троянской войны. изучить §25и уметь пересказывать и комментировать мифы о Тесее и Минотавре; о Дедале и Икаре; о начале Троянской войны,
    Поэмы Гомера. Гомер. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как памятники истории и литературы. Герои поэм Гомера в событиях Троянской войны (Ахилл, Гектор, Одиссей). изучить §26 и 27, ознакомиться с мифами, уметь их пересказывать. Подготовить рассказ или рисунок о героях поэм Гомера
        Тема: Греческие города-государства    
    Греческие города-государства Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. П.29 учить,карта с.140
    Афинский полис Население древней Аттики, его жизнь и занятия. Знать и демос в Афинах. Зарождение демократии: реформы Солона. изучить 30, дать оценку законам Драконта и реформам Солона
    Древняя Спарта Завоеватели-спартанцы и илоты. Особенности государственного устройства Спарты. Спартанское воспитание. изучить §31, привести примеры лаконичных выражений, объяснить их смысл, охарактеризовать особенности государственного устройства Спарты и спартанское воспитание.
46-47     4-5 Великая греческая колонизация Великая греческая колонизация: причины, направления и последствия. Колонии и метрополии. Античные города - государства в Северном Причерноморье и в Крыму. Центры античной цивилизации (Боспорское царство, Ольвия, Херсонес). изучить §32, карту на с.151, заполнить к/к,    
    Античные города-государства Северного Причерноморья.  
    Итоговый урок    
        Тема: Классическая Греция. Культура Древней Греции.    
50-51     1-2 Греко-персидские войны. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Итоги и последствия греко-персидских войн. Причины победы греков. Афинский морской союз.
    Афины – центр ремесла и торговли Афины – центр ремесла и торговли. Главный порт Пирей. Граждане Афин. Рабство в Афинах. изучить §36-37, составить рассказ, описывающий рисунок на с.173, работать с картой с.172,173
    Расцвет афинской демократии при Перикле Народное собрание Афин. Государственная служба. Афины при Перикле. изучить §40, ознакомиться с документами на с.194-195, составить устную характеристику Периклу и его друзьям, дать оценку их деятельности
    В городе богини Афины В городе богини Афины. Керамик. Агора. Акрополь. изучить § 37 и; нарисовать рисунок «Путешествие древними Афинами, сообщение  об одном из храмов Акрополя (по желанию)  
    Культура Древней Греции Геродот – «отец истории». Рождение древнегреческого театра и его устройство. Театральные представления. Трагедии и комедии.Памятники античной литературы. изучить § 39, выписать новые понятия и термины в исторический словарь, составить описание древнегреческого театра, подготовить сообщение о Геродоте
    Олимпийские игры Олимпийские игры.Подготовка, олимпийское пятиборье. Атлеты и победители олимпийских игр. изучить §33, подготовить с помощью интернет ресурсов 10 интересных фактов об олимпийских играх, написать эссе на тему «Я участник Олимпиады в Древней Греции» или рассказ «Знаменитые олимпионики древности»
    Жизнь и быт в Древней Греции Повседневная жизнь древних греков. Обычаи и традиции. Семья и брак, воспитание детей. Подготовить сообщение используя рассказ учителя, а также дополнительные источники информации
    Итоговый урок
        Тема: Период эллинизма. Македонские завоевания.    
    Покорение Греции Македонией Пелопонесская война. Возвышение Македонии при Филиппе. Битва при Херонее и ее последствия. изучить §41, дать характеристику Филиппу Македонскому; выписать главные достижения македонской армии, проанализировать ход битвы при Херонее
60-61     2-3 Создание империи Александра Македонского Александр Македонский. Победа на Гранике. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Гибель Персидской державы. Поход в Индию.. изучить §42, ознакомиться с картой на с.204, с помощью которой выполнить задание на к/к; определить причины (записать в тетрадь) гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского  
62-63     4-5 Эллинистический мир Эллинистический мир. Вклад культуры эпохи эллинизма в мировую культуру (Александрия Египетская, Фаросский маяк, Мусейон («храм муз»), знаменитые ученые: Евклид, Аристарх, Архимед). изучить §43, подготовить рассказ о вкладе культуры эпохи эллинизма в мировую культуру  
    Итоговый урок повторить §33, 36-43-  
        Раздел: Древний Рим. Тема: Римская республика    
    Ранний Рим Природа и население древней Италии. Этруски. Легенда об основании Рима. Город Рим и его жители. Патриции и плебеи Управление Римом в эпоху царей. изучить §44 и карту с.213, уметь пересказывать легенду об основании Рима и др.древнеримские легенды, выписать новые имена, понятия и термины
    Римская республика Возникновение Римской республики.Государственное устройство Римской республики.Консулы, сенаторы и трибуны. изучить §46, составить схему «Устройство Римской республики», подготовить сообщения «Римская армия»
    Завоевание Римом Италии Армия Древнего Рима. Нашествие галлов. Война с Пирром. Установление господства Рима над Италией.«Разделяй и властвуй». изучить §45, с.219-222, работать с картой на с.213, датами, составить исторический портрет Пирра и описание его побед
68-69     4-5 Война Рима с Карфагеном. Завоевание Средиземноморья Первая Пуническая война. Ганнибал. Битвапри Каннах. Разгром Македонии. Победа над Сирией. Третья Пуническая война. Разрушение Коринфа и Карфагена. изучить §47, ознакомиться с картой на с.228, составить характеристику Ганнибал и Сципиона, выписать причины, ход и итоги Пунических войн.
    Рабство в Древнем Риме Источники рабства в Древнем Риме. Использование труда рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. изучить §49 и 51, работать с док-м на с.240 и картой с. 249, описывать рисунок на с.241
    Итоговый урок повторить тему  
        Тема: От республики к империи.    
    Земельный закон братьев Гракхов Положение земледельцев в Древнем Риме. Тиберий Гракх. Земельный закон Гракхов. Деятельность Гая Гракха.Гай Марий и Корнелий Сулла. изучить §50, дать собственную оценку деятельности Тиберия и Гая Гракхов.
    Цезарь - повелитель Рима Изменения в римской армии. Завоевание Галлии. Первый триумвират Установление диктатуры Гая Юлия Цезаря. Гибель Цезаря. изучить §52, составить исторический портрет Цезаря, работать с документом на с.254 и картой на с.251, заполнить к/к;
    Установление империи Гражданские войны в Риме после гибели Цезаря. Реформы Октавиана Августа и установление империи. изучить §53, работать с датами, составить характеристику Антония и Октавиана, повторить материал о Клеопатре отвечать на вопросы к §  
    «Золотой век» Римской империи Император Нерон. Расцвет империи во II в. н.э.Император Траян и последние завоевания Рима.Колоны. изучить §55 и §57, составить исторические портреты императоров Нерона и Траяна, подготовить рассказ о пожаре в Риме
76-77     5-6 Культура Древнего Рима изучить §58, написать эссе на тему: «Я - житель Рима» или
    Первые христиане и их учение Возникновение и распространение христианства. Библия. Жизнь и учение Иисуса Христа. изучить §56, ознакомиться картой на с.269, выписать и уметь объяснять значение новых понятий, терминов и крылатых выражений;
    Итоговый урок    
        Тема: Рим и варвары    
    Римская империя в конце III-IV вв. Реформы Константина. изучить §59, работать с картой с. 286, составить характеристику императора Константина, отвечать на вопросы на с.289, выписать и уметь объяснять новые понятия и термины
81-82     2-3 Соседи Римской империи Установление мира с Парфией. Германцы. Отношения Рима с германцами. Римский период в Северном Причерноморье. изучить §54, описать рисунок с.263  
    Взятие Рима варварами. Вторжения варваров. Нашествие вестготов. Покорение Рима. Падение Западной Римской империи. изучить §60, проработать карту на с.290, заполнить к/к, отвечать на проблемные вопросы на с.293
    Итоговый урок
    Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Итоговый урок по курсу «История древнего мира»  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.