|
|||||
класс. Математика. Ход урока.. Работа над темой урока.. Решение задач. Итог урока.15.05.2020г. 1 класс Математика ТЕМА: Случаи вычитания вида 16 - Ход урока. 1. Минутка чистописания. — Пропишите число 16 в тетради. 2. Устный счёт 1) Вычислить примеры:
— Как найти неизвестное слагаемое (Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.) Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? (Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.) 2) Вспомним состав числа 16.
3. Работа над темой урока. Вычислить значения выражений, записывая равенства в следующем порядке: 16-7 = 9,16-8 = 8, 16 - 9 = 7.
16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9 16 – 7 = 9 ^ ^ 6 1 7 9 16 – 8 = 16 – 6 – 2 = 8 16 – 8 = 8 ^ ^ 6 2 8 8
16 – 9 = 16 – 6 – 3 = 7 16 – 9 = 7 ^ ^ 6 3 9 7
Как выполняли вычисления? (Вычитали по частям или вспоминали состав числа.) Что интересного вы заметили? (Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1, значение разности уменьшается на 1.) Какой вывод вы можете сделать? (Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)
4. Решение задач Прочитать задачи, записать решение и ответ в тетрадь
1) Мама испекла 10 пирогов с повидлом, а с мясом — на 4 меньше. Сколько пирогов с мясом испекла мама? 2) В корзине лежало 7 слив, а груш — на 2 больше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?
5. Итог урока.
|
|||||
|